«Hay Vida» Эроса Рамаззотти

«Hay Vida» Эроса Рамаззотти

Не думал, что когда-нибудь скажу такое, но… Эрос Рамаззотти может не впечатлить. Последний на сегодняшний день студийный альбом итальянского гения, моего любимого музыкального исполнителя, не удался ему примерно настолько же, насколько моему любимому актёру Николасу Кейджу не удаются его последние роли. И дело совсем не в том, что «Hay Vida» (2018 г.) вышел на испанском языке, а не на родном для певца: в этом смысле Эрос давненько практикует «работу на два лагеря». Голос у итальянца уже хоть и не тот, что два-три десятка лет назад (время никого не щадит), но в нём по-прежнему есть что-то чарующее, необыкновенное. А вот с музыкой, увы, всё гораздо плачевнее.

Былые медляки Рамаззотти отличались неповторимым звучанием, в них сквозили волшебство, надежда на чудо, всевозможные грустинки, вынуждающие вспоминать свои собственные печали и сопереживать лирическим героям Эроса. Теперь же неумолимо меркнущему голосу заметно недостаёт поддержки музыкального ряда. Всё равно что у немощного старика клюку отобрать. В этом смысле «Necesito De Ti» и «Buen Amor» наиболее показательны.
Не удался исполнителю и видеоклип на композицию, которая дала название альбому. Там и по свету есть вопросы, и сюжетная составляющая, пропагандирующая преступный, паразитирующий образ жизни, явно не радует. Более того, сам Эрос выглядит как уже упомянутый мною дряхлый старикан. Ещё и дёргается судорожно, будто бы пытаясь изображать подобие бодрости («Есть жизнь» – дословный перевод песни и альбома). Если сложить всё это воедино, то получается самый настоящий «perdamos», если выражаться на русский манер словцом из композиции «Te Declaro Amor».

Критика критикой, но наткнулся я и на пару алмазов, если говорить об отдельно взятых песнях. Так, «Una Vida Nueva» с забойной электронной концовкой сразу же перекочевала в плейлист с моими любимыми треками. А дуэт с Луисом Фонси – «Por Las Calles Las Canciones» – исполнен в лучших традициях испанской музыки, и вряд ли какой слушатель ошибётся с определением национальной принадлежности композиции. Схожие мотивы можно услышать в «Sigamos Asi», однако песня не запоминается ввиду отсутствия смены ритма. В то же время не менее монотонные «Hay Vida» и «Nacidos Para Amarnos» донельзя схожи с многими треками Эроса начала 2000-х и этим любы слушателям-консерваторам.

Степан РАТНИКОВ.

Комментарии:

Добавить комментарий