«Мама Рома»: убийственная любовь к сыну

Фильм Пьера Паоло Пазолини простоват по форме, но тяжёл по содержанию. В этом весь итальянский неореализм – с его съёмками на природе и демонстрацией истинных и насущных тягот простого люда. На стыке 1940-1950-х годов, как раз на пике популярности упомянутого кинематографического течения, началась головокружительная актёрская карьера Анны Маньяни, которая сама выросла в трущобах и была воспитана родителями матери. В этом смысле актрисе не пришлось долго вживаться в главную роль в «Маме Роме» (1962 г.) – многое и так уже было пропущено через себя в юности.

Итальянская драма, собственно говоря, о следующем: бывает, человек задумывается о совершении обряда духовного омовения, но уже настолько увяз в дерьме, что, продолжая погружаться в него всё глубже и глубже, не видит смысла в абсолютном очищении, ибо всё равно придётся запачкаться вновь. Так и проститутка по прозвищу Мама Рома, переезжая из деревни в город, надеется завязать со своим тёмным прошлым и обеспечить светлое будущее сыну Этторе, которого сыграл Этторе Гарофоло, похожий на молодого Квентина Тарантино. Однако все карты матери-одиночке смешивает появление бывшего сутенёра (Франко Читти) на пороге их нового жилища. А виднеющееся из его окон кладбище символизирует трагическую концовку, где подростку Этторе уготована участь Иисуса.
Наконец, не стоит забывать и о том, что яблоко от яблони… Здесь как ни пыжься, но ребёнок, много лет росший сам по себе, слушаться взявшегося вдруг за ум родителя не станет. Ушедший поезд не остановишь, а стоп-кран срывать – к беде.

Степан РАТНИКОВ.

Комментарии:

Добавить комментарий