«Философия инстинкта» Валерия Терёшкина

Второй год подряд посещаю концертные программы Свободного балета Валерия Терёшкина в Дивногорске. Минувшей осенью труппа приглянулась мне и запомнилась своим необычным творчеством. Теперь же, осмелюсь заявить, влюбила в себя. И назвать всего один-два фактора, поспособствовавших этому, затруднительно. Здесь почти всё органично и выверено – от выбора музыки, включая живую игру на барабанах, до созданных образов, будь то мимика, пластика или же сценические костюмы. А исполнителей как специально подбирали – чтоб на любой вкус, цвет, рост и иже с ними.

Название постановки – «Философия инстинкта» – целиком себя оправдывает. Сюжет замысловат и неоднозначен, окутан тайнами, а артисты эпизодами демонстрируют что-то близкое к первобытному и даже животному. И дело не в охотничьих повадках или шаманских ритуалах, а в движениях тел и выражениях лиц.
Так, в ходе всего спектакля Борис Терёшкин, сыгравший главную роль, демонстрирует нечто вроде активной дыхательной гимнастики, а его персонаж, как может показаться, неистово жаждет чуть ли не заживо проглотить свою любимую (утончённую Полину Петроченко) – настолько она его возбуждает и сводит с ума. Даже трагическое расставание не убивает в «охотнике» искренних чувств. Ему нужна лишь она одна. И если есть хоть маломальский шанс вернуть её с того света, он приложит к этому все силы и будет ждать чуда, не взирая на счастливые пары, маячащие перед глазами и будто нарочно дразнящие, и отвергая потенциальных кандидаток. А устоять перед сёстрами Грачёвыми, Лидией Дмитриевой, Кристиной Добровольской и другими писаными красавицами крайне сложно.
Помимо перечисленных мотивов, среди которых превалируют охота, искушение и преданность, большое значение в спектакле играет и мужская дружба. Причём она не соперничает с любовью между Ним и Ею, а служит одним из ключиков к созданию личности, уверенной в себе и в будущем. И это уже верный путь от первобытных инстинктов к разуму.

Степан РАТНИКОВ.

Комментарии:

Добавить комментарий