«Придорожное заведение»: бабло рождает зло

Pridorozhnoe_zavedenie

Лёгких денег не бывает. За каждой халявной банкнотой может стоять какая-нибудь подстава, о которой человек даже и не догадывается. Ведь недаром говорят: Бог дал – Бог взял. Так что лучше не забывать об этом золотом правиле. «Придорожное заведение» – лишнее тому подтверждение. Настолько старых (1992 год) фильмов с Николасом Кейджем я прежде не видел. Чем-то мне это кино напомнило «Инферно» с Жаном-Клодом Ван Даммом, только без единого боевого приёмчика. Говоря о сходстве, имею в виду не денежные разборки, а сюжетную линию и типы мест, в которых все события происходят.

Майкл (Николас Кейдж) – бывший вояка, ещё не до конца залечивший ногу. Он прибывает из Техаса в незнакомые для себя края с целью найти хоть какую-то работу. По случайному стечению обстоятельств в придорожном баре «Red Rock West» ему предлагают нехилую пачку баксов, за то чтобы он убил жену заказчика. Майкл не желает упускать такой куш, но и пачкать руки не сильно-то хочет. Тогда он отправляется к потенциальной жертве, намереваясь предупредить её о готовящемся убийстве. И неожиданно получает ещё больше денег – в обмен на обещание пристрелить муженька-злодея.
Чёрт возьми, сколько же бабла, оказывается, можно отхватить, ничего не делая! Но это лишь видимость. Семейная парочка жаждала убить друг друга отнюдь не на почве ревности. К тому же Майкл осмелился прикарманить деньги, причитавшиеся совершенно другому человеку, который уже едет в «Red Rock West». Так что лучше валить отсюда, пока ещё не поздно. И Майкл валит. И наверняка бы свалил, если бы на скользкой трассе ему под колёса не бросился какой-то мужик. Клубок событий всё сильнее запутывается, и бедолаге потом ещё не раз придётся пожалеть о том, что он решил ввязаться в это тёмное дельце…
Фильм явно удался. Зрелищный, динамичный. С весьма характерным для начала девяностых сюжетом и предсказуемой, но довольно весёлой концовкой. При этом сам Николас Кейдж, как выяснилось, даже 20 лет назад был донельзя хорош. В нашей стране и по сей день не научились так играть и так снимать. Спасибо режиссёру Джону Далу.


Степан РАТНИКОВ.

Комментарии:

Добавить комментарий