Пример для подражания

Пример для подражания

Бесконечно можно смотреть на три вещи: как течёт вода, как горит огонь и как побеждает моя лучшая ученица. В заключительные выходные марта в Челябинске наградили победителей и призёров Х Международного конкурса детских и молодёжных СМИ «ЮнГа+». Оргкомитет получил 360 коллективных заявок и чуть более 1400 индивидуальных. С десяток работ на конкурс – от Школы журналистики «Дивногорские юнкоры» – отправил и я. В итоге свершилось то, о чём мы с детьми могли доселе лишь мечтать. В специальной номинации «Путешествуй вместе с нами!» (категория – школьники пятых-восьмых классов) второе место жюри отдало Яне Макаровой – за репортаж «Усть-Мана: от эры мамонтов до наших дней», который был опубликован в конце 2018 года в краевой газете «Красноярский рабочий». Это самый громкий наш успех. Пока что.

Днём ранее, 30 марта, Яна получила диплом победителя городской акции «Вода и жизнь-2019» за аналитический опрос «Нет воды – нет жизни». А 26 марта заняла два первых места в литературном фестивале «Проба пера», который ежегодно проводит дивногорская детская библиотека имени Гайдара. Если так пойдёт и дальше, то в моём рабочем кабинете некуда будет вешать дипломы, а сама Яна через годик сможет периодически подменять меня в качестве педагога, контролируя начинающих журналистов.
В сентябре 2018-го она по собственной воле записалась ко мне в объединение, и тогда я отметил её особый интерес, ибо ездить шестикласснице предстояло из Молодёжного. Занятия Яна не пропускала – едва ли не единственная из всех новичков. Причём ни в какие другие кружки или секции не ходила, ограничиваясь журналистикой и школьными уроками. Но держалась поначалу чересчур уж скромно. И большого рвения к написанию чего-либо не проявляла, хоть и не отлынивала совсем уж, в отличие от некоторых. То ли боялась чего-то, то ли в саму себя не верила.
Со временем мне всё-таки удалось её раскачать, увлечь, убедить писать всё чаще и чаще, а заодно помочь перебороть парочку комплексов. Новости, репортажи и другие материалы из-под пера Яны стали появляться всё чаще, а качество хоть и потихоньку, но стабильно росло и продолжает расти. Потому что она внимательно слушает советы и даже критику и применяет всё услышанное на практике. В отличие от многих других, для кого визиты в Дом детского творчества – просто возможность побалдеть.
А ведь талантливая девчонка, как с месяц назад поведала её мать, была в шаге от того, чтобы перестать ездить на занятия. Возможно, как это чаще всего бывает с детьми, ждала быстрых результатов. Не хочется гадать. Благо случилось так, как случилось, и Яна осталась в теме. И теперь заслуженно побеждает в конкурсах, публикуется в печатных и электронных СМИ.

Пример для подражания

Надеюсь, что корона на её голове не появится (предпосылок пока не замечал), а другие юнкоры, глядя на её пример, не лопнут от зависти (им никто не мешал идти по тому же пути), а возьмутся за дело, перестав бить баклуши и поняв, что можно быть успешным даже в школьные годы и тем самым прокладывать себе дорожку к будущей профессиональной карьере. Всё в их руках. Я же, имея за плечами полтора десятка лет работы в краевых и федеральных СМИ (газеты, журналы, телевидение, интернет-порталы, пресс-служба) и сохранив многие связи, готов всячески помогать, поддерживать, советовать. Была бы только ответная реакция и неподдельное желание. На раз-два специалистами не становятся. Надо пахать. Как Яна Макарова. И временами даже в чём-то себе отказывать. А главное – не бросать начатое после первой же неудачи.
Я ведь тоже рискнул и не уволился после минувшего учебного года, который был для меня дебютным и тухловатым во всех смыслах. Рискнул – и получил награду в лице достойной ученицы, которая, хочется верить, когда-нибудь будет радовать старика-педагога злободневными статьями в известных газетах или репортажами на федеральных телеканалах. Времени для самосовершенствования ещё вагон: пять классов школы, университет. Работаем дальше!

Степан РАТНИКОВ.

Комментарии:

Добавить комментарий