«Ребекка» Дафны Дюморье

«Ребекка» Дафны Дюморье

В нескольких заметках и разного рода подборках в социальных сетях встречал упоминание о «Ребекке» как об одной из десяти книжек с самой неожиданной развязкой. Непредсказуемые повороты в сюжетной линии романа действительно есть, однако, на мой взгляд, совсем не такие, чтобы ахать и выпучивать глаза. Содержание местами крайне тягомотное. При этом читать книгу на удивление легко, ибо форма куда более удачная. Здесь отдельной благодарности заслуживает и Галина Островская за великолепный перевод.

Ребекка – бывшая хозяйка особняка Мэндерли. Или, чтоб быть точнее, жена Макса – истинного хозяина Мэндерли. В романе её только вспоминают. Но очень-очень часто. Дескать, была при жизни писаной красавицей, с множеством дел управлялась на раз-два, всем и каждому нравилась. С этим образом как раз и связан главный поворот сюжета.
Рассказчице – безымянной девчонке из социальных низов – суждено было заменить Ребекку в поместье. Макс недолго оплакивал погибшую супругу и привёз с собой в Мэндерли простушку, которая привлекла его своей человечностью. Между молодой женой и покойной нет почти ничего общего. Это и терзает душу главной героине, изо дня в день сравнивающей себя с Ребеккой.
На постоянном страхе, излишнем накручивании и откровенных загонах всё построено. Новоиспечённая миссис де Уинтер настолько увлеклась самобичеванием с параллельным восхвалением бывшей хозяйки особняка, что не способна верно трактовать мучения Макса. Тот выглядит каменным, бездушным и будто бы всё ещё влюблённым в Ребекку. Но каковы истинные личины персонажей – это читатель узнаёт лишь во второй половине романа.
Дело доходит до судебных разбирательств. Правда, эффект от их описания слишком уж слабенький и вряд ли способен взбудоражить кого-либо. А концовка произведения не просто открыта, а распахнута настежь, и сквозняк неизведанности сдувает весомую часть приятных ощущений, вынуждая хоть чуточку, но всё-таки сожалеть о потраченном времени.
Основной посыл неоднократно экранизированного романа англичанки Дафны Дюморье – всегда быть собой, ибо любое притворство ни к чему хорошему привести не может. А что по-настоящему приглянулось, так это мотив наикрепчайшей дружбы, которая не продаётся. Отношение Фрэнка Кроли к Максу – яркий тому пример.

Степан РАТНИКОВ.

Комментарии:

Добавить комментарий