«Спасти Ленинград»: через Ладогу за десять часов

«Спасти Ленинград»: через Ладогу за десять часов

Драму, основанную на реальных событиях, хотелось посмотреть в большей степени из-за ностальгии по Петербургу. Самую вескую причину можно в свою очередь поделить на несколько маленьких: это и импозантный режиссёр Алексей Козлов, у которого мне довелось сниматься в сериале «Чума»; это и бригадиры с актёрами массовых сцен, с коими мы также немало поработали в Северной столице; это и Ладожское озеро, на котором нынче работает мой лучший друг и которое я лицезрел лично, пару раз наведываясь в Шлиссельбург.

Главным героем картины можно считать не человека, а судно. Баржа 752 – «посудина», использовавшаяся для перевозки жителей блокадного Ленинграда через Ладогу по «Дороге жизни». Как раз трагическим событиям середины сентября 1941 года, правда, в достаточно вольной трактовке, фильм Козлова и посвящён.
В исторической драме «Спасти Ленинград» тесно переплетаются мотивы смелости и трусости, мести и прощения, ненависти и любви, предательства и долга. Но далеко не сразу зритель может понять, какого ярлыка тот или иной персонаж достоин по праву. Предсказуемости в фильме не очень много. И этим он тоже донельзя хорош.
Отдельной похвалы заслуживает игра Гелы Месхи, персонажу которого – Петручику – так и хочется влепить смачного леща. Настолько убедителен и мерзок работник НКВД, готовый идти по трупам, но не упускающий возможности побаловаться девчонкой-малолеткой. Впрочем, даже такие, казалось бы, пропащие людишки способны меняться и, пускай даже слегка поздновато, переосмысливать собственные взгляды на жизнь, которая в военные годы была совсем не сахар.
Из других актёров, памятуя о будоражащих перестрелках в середине фильма, выделю троих: Сергея Жаркова (как раз того самого Алексея Чумова из вышеупомянутого сериала) в роли Гены, Ивана Лырчикова, блистательно сыгравшего стёршего в кровь ноги вояку Бабинцева, а также Валерия Дегтяря – отца Насти. Последний из них – «враг народа», рискующий собственной шкурой ради простых вояк и остающийся на линии фронта даже тогда, когда есть путь к возможному спасению, – вряд ли оставит равнодушным кого бы то ни было. Жаль только, что супруга его так и не дождалась. Причём от финальной сцены с ней, замёрзшей в собственной квартире, бросает в дрожь не меньше, чем от сцен с крушением «Ладожского Титаника».

Степан РАТНИКОВ.

Комментарии:

Добавить комментарий