«Тартюф» Романа Феодори

Tartyuph

Комедийной пьесе Мольера уже почти 350 лет, а тартюфов с тех пор меньше не стало. Крутятся такие вот лизоблюды вокруг нас, красивыми словечками сыплют направо и налево, а мы им верим. Нет, сам я не верю, меня вообще сложно обдурить. Но другие-то верят. Словно жизнь их ничему не учит. Почему-то ведутся на откровенное враньё. И нередко лишаются самого дорогого. «Тартюф» в постановке Романа Феодори, скажем так, неплох. Но не настолько, чтобы отдельные эпизоды спектакля потом ещё не единожды крутились в голове. Четвёрка с минусом. Не больше!

Достаточно сказать, что впечатлили меня всего два артиста – Наталья Горячева и Сергей Даниленко. Те, что сыграли Дорину и Валера. Они убедительны, колоритны, импозантны, смешны. Настоящие лучи света в тёмном царстве декораций и посредственных персонажей.
Разочаровали глава семейства и его чокнутая матушка. Обоих артистов почти не слышно. Ко всему прочему, папаша-самодур сильно тараторит, как пятиклассник на уроке литературы. Притом что зрители, на мой взгляд, воспринимают «Тартюфа» в первую очередь ушами, а уж потом глазами.
С сюжетом здесь всё ясно. Он вечен: «Покуда есть на свете дураки…». Упомяну саму постановку. Не секрет, что осовременить Мольера весьма сложно. Но Феодори всё же попытался сделать шаг навстречу нынешним театралам. Во-первых, в меру добавил пошлятинки. Во-вторых, прибег к помощи декораций, необычных для классики, но привычных для дней сегодняшних. Получилось, как я уже упоминал, мрачновато. А главное – неказисто. Больше всего напрягал полиэтилен.
В общем, посещение театра лишним не было. Но повторно на этот же спектакль я бы точно не пошёл. Ещё и длится он почти три часа – утомляет. Явно лишнее начало с неубедительной концовкой тоже к плюсам не отнесёшь.

Степан РАТНИКОВ.

Комментарии:

Добавить комментарий