«Золотые угри»: недетская рыбалка

«Золотые угри»: недетская рыбалка

В 1970-1980-х годах чехословацкий гений Карел Кахиня создал немало схожих, но уж точно не однотипных фильмов на тему раннего взросления. Вот и главный герой драмы «Золотые угри» (1979 г.) сорванец Вертелка, сыгранный Мартином Микуласом, слишком рано заглядывает в глаза смерти, пускай даже рыбьей, засматривается на красоту нагого женского тела, что так типично для творчества Кахини, а затем и вовсе оказывается главным добытчиком в семье, которую вынужденно покинули старшие братья и папенька (Владимир Меншик).

Отцовская мечта – наловить угрей, чьё нежное мясо он так обожает, – становится мечтой уже самого мальчишки, постепенно познающего азы рыбной ловли при помощи деревенского спеца (Рудольф Грушинский), живущего вдвоём с овчаркой и в своём зрелом возрасте находящего хоть какую-то радость разве что во сне или пьянстве.
«Золотые угри»: недетская рыбалкаРыбалка, поначалу бывшая для Вертелки чем-то вроде романтики, развлечения и способа испытать себя, превращается в спасательный круг. Мальчишка, вопреки запретам матери и всюду снующим фашистам, захватившим деревню, раз за разом, рискуя здоровьем и даже жизнью, отправляется на берег за карпами. В дальнейшем он обменивает их на необходимые продукты, часть которых предназначена отцу и братишкам.
Мечта же – в виде целой ёмкости выловленных золотых угрей – со временем сбывается. Однако радовать ими некого: папеньки по-прежнему нет рядом. А потому угрям лучше вернуться обратно в родную стихию. Ведь чудеса, как убедился Вертелка, случаются. И его волевой поступок, вероятно, хоть как-нибудь поспособствует возвращению родных домой. В конце концов, угри вполне себе хороши и как мечта, а не обязательно в приготовленном виде на тарелке.

Степан РАТНИКОВ.

Комментарии:

Добавить комментарий