«Утопия» Доброго Злого

музыка

Новый альбом чебоксарской группы «Добрый Злой» выдался двусмысленным. Причём это можно понять ещё до прослушивания восьми разномастных треков, потянувших в целом на 25 минут. Периодически люди, быть может, и задумываются об утопии во всей её идеальности, однако на деле мы имеем полную… Да, речь о той самой, изображённой на обложке, части тела, которая тоже любима большинством из нас, хотя ни малейшей пользы в себе не несёт. Как и вожделенные «Штаны из Интернета», в коих гуляет вся планета, тщетно пытаясь прикрыть срамоту, т.к. истинное положение дел. А понимание того, что мечты имеют свойство не только рушиться, но и оказываться фальшивыми, никчёмными, пустыми, приходит лишь со временем, когда мы, роняя скупую слезу, мысленно возвращаемся в неомрачённое прошлое: «Всё это было тогда, когда больно ещё не было» («Плохо»).

Весьма тонко намекая то на одно, то на другое, исполнители, впрочем, чётко дают понять слушателю: «Здесь никого нет, чтобы осуждать тебя». Никаких мантий и молотков! Всё ограничивается напоминаниями о том, что с мечтами следует быть поаккуратнее. Даже если они излишне просты или вовсе примитивны, как в треке «Высотки»: «Хочу, чтоб жарко летом, пляжи, самолёт, а не вот это вот всё». Забыв о чём-то по-настоящему высоком (самолёт не в счёт), легко можно увязнуть в упомянутом примитивизме: «Всё норм: деньги, корм».
С другой стороны, день завтрашний, ради которого самые целеустремлённые буквально убиваются, может и не наступить. Соответственно, «живи сейчас – не потом», как поётся в «Слоу Мо». Только другим не вреди. А то так и до антиутопии недалеко: «Нет, не поможет впредь твой спасательный жилет, даже если бы он был надет», – констатирует «Добрый Злой» в композиции «Бледная».
Тексты группы, как уже можно понять, лексически незатейливы, но вместе с тем глубокомысленны. Вкупе с лёгким и внятным, несмотря на едва различимую гнусавость, вокалом под звуки приятной, лишённой агрессии альтернативы образуется оригинальный творческий продукт в жанре инди-рок, для современного отечественного мира музыки не совсем характерный. А когда лонгплей начинается со слов: «Здравствуй, мистер иностранец, здравствуй, здравствуй, дорогой!» («Иностранец») – говорить о чём-либо характерном для нынешних времён, санкционных и недружественных, вовсе не приходится. Всё это и выделяет вышедшую в конце мая 2022-го «Утопию» из числа других альбомов, зачастую не несущих в себе толком ничего нового.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать