Чебурахнутые перспективы петербургского метро

наболевшее

Много обещать – не кули ворочать, а ежели не срастётся – голову заморочить. Стойкое ощущение, что влиятельные лица Санкт-Петербурга именно таким принципом руководствуются, когда вещают о перспективах развития городского метрополитена. Из общего количества станций, которые ещё к 2020 году должны были появиться в самой северной подземке страны, до сих пор не открыли 19! В их числе, к примеру, Туристская и Планерная (зеленая линия), Кудрово, Театральная, Горный институт, Гавань, Морской фасад (оранжевая линия). И это не говоря уже о коричневой ветке, не менее далёкой от нас, чем его величество космос.

Тем временем в Москве новые станции метро открывают одну за другой. И слова с делом у чиновников расходятся в разы реже. В начале декабря на Большой кольцевой линии за день запустили сразу десять станций. Как будто там, в российской столице, совсем другие люди живут, с иной планеты.
Землю копать – это одно. А деньги в неё закапывать – совсем другое. Правда, в случае с петербургским метро уместнее говорить об окопах: наобещать с три короба, затем на какое-то время окопаться и отсидеться в ожидании, рассчитывая на подмогу со стороны или даже на сдачу поста сменщикам – пускай сами отбиваются.
К слову, в другом российском городе-миллионнике, в Красноярске, метро подобным образом «строят» ещё с советских времён. Если кто не в курсе, то там вообще ни одной станции до сих пор не открыли. Зато впору издавать энциклопедию обещаний, где красивые и сказочные посылы нескольких поколений красноярских чиновников не уместились бы и на сотне страничек. Так и видится закрытый кабинетный разговор: «Войско взбунтовалось! Говорят, сроки сдачи станций ненастоящие! Давайте немножко успокоим холопов – ещё что-нибудь пообещаем».
Вспомнился Чебурашка и его знаменитое: «Мы строили, строили и наконец построили! Ура!» Так же и власти Санкт-Петербурга из года в год расточают пламенные речи, только не в прошедшем времени, а в будущем: «Мы строим, строим и уже вот-вот построим!» А петербуржцы, глядя на условного Чебурашку, зачарованно внемлют (видимо, размер ушей сказителя притягивает), не замечая длиннющей лапши на ушах собственных. Разве что категорично настроенные пассажиры под стать папе мультяшного Дяди Фёдора периодически огрызнутся, дескать, я бы этому дяде с большими ушами уши бы пооткрутил. Да только смысла нет, ибо безухий услышать неспособен в принципе. А на то, что «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте», надеяться и подавно не следует, сколько бы об этом ни напевал условный Гена, позеленевший от злости ввиду томительных ожиданий.
Вот и остаются перспективы петербургского метро чебурахнутыми. Словцо это, между прочим, несколько значений имеет, в числе которых: брошенный, оставленный, ненормальный. Аналогии с обещанными станциями проводите сами.
Впрочем, не стоит забывать и о том, что обещанного три года ждут. Но, простите, сколько в петербургском метрополитене планируемых и таких долгожданных станций? Вот и умножайте их количество на три. К заключительной четверти века, глядишь, достроят. И тогда-то правнуки наши поездят без забот и хлопот на максимально разветвлённом метро. Возможно, даже на беспилотном. Хотя куда это я копнул?..
Так, секундочку, собственные уши проверю. Уф, не отросли – прежний размерчик.

Степан РАТНИКОВ.

Устали ждать открытия новых станций в петербургской подземке?
Вообще уже нет сил терпеть!
0%
Терпели, терпим и терпеть будем!
50%
Сравнивать с Москвой неуместно, подождём, скоро сдадут
0%
Мне и с действующими станциями нормально
50%
Я не из Петербурга, так что мне по барабану!
0%
Проголосовало: 2

Поделиться ссылкой:

Оцените статью
Комментировать