Новый учебный год наконец-то стартовал. Надеюсь, что снова можно будет увидеть довольные и горящие глаза детишек. С этой мыслью, примостившись на сиденье в маршрутке, я отправился на работу и взялся перебирать в уме фамилии ребят, которые продолжат или только начнут ходить ко мне на занятия в Доме детского творчества. Через одну остановку в салон вошли два пацанёнка, учащиеся в одном классе с несколькими моими юными актёрами, но ни малейшего интереса к их деятельности и успехам никогда не проявлявшие.
За минувшие года полтора я неоднократно размышлял над тем, почему же эти сорванцы не смотрят на одноклассников если не с удивлением или завистью, то хотя бы с любопытством. Ведь процесс киносъёмок – это динамика, веселье. Да, можно не любить творчество, не верить в собственные силы, иметь кучу комплексов, но хотя бы просто поглазеть со стороны и даже похихикать над сверстниками – вряд ли перед этим устоит ребёнок, которому 8-10 лет.
Случайная совместная поездка с упомянутой парочкой сняла все вопросы. Один из пацанов, болтая с кем-то по телефону, лениво сказал:
– Да какой футбол? Я ж не хожу на него больше. Достали эти тренировки. Не нравится. По ногам постоянно пинают. Да и времени нет. Лучше дома уровней побольше пройду.
Каких уровней – сами понимаете. Понял это и одноклассник, который дождался, когда несостоявшийся футболист завершит телефонный разговор, и пихнул друга в плечо:
– Прикинь, если бы у людей по три руки было.
– Зачем? – удивился одноклассник, а вместе с ним и я, наивно подумавший, что передо мной сидит будущий творец с бурной фантазией.
– Ну, сам подумай, – взялся объяснять тот, в итоге расставив всё по своим местам. – Вот едешь ты в тачке. Двумя руками рулишь, чтоб удобно было, а в третьей руке смартфон держишь. Разве не круто?
Ещё как! И с каждым годом будет всё круче и круче. Ведь на смену нам идёт поколение, которое рулит. А в каком направлении – уточнять не стану.
Степан РАТНИКОВ.