«M» Masashi Action Machine

театр

Труппа японского танцевального коллектива пожаловала в Дивногорск вместе со Свободным балетом Валерия Терёшкина. Совместно они выступают уже более десятка лет, однако доселе мне не доводилось видеть на сцене ни тех ни других. Сразу скажу, что японцы понравились чуть меньше, зато удивили в разы сильнее. Другая техника и совершенно иная пластика. Есть в их движениях что-то первобытное и даже животное. В сюжетном плане японцы явно предпочитают природно-стихийные мотивы, не чураясь потусторонней тематики. Тогда как красноярцы более элегантны и грациозны, но физически сложены несколько иначе и не выдают тех умопомрачительных па, которыми наповал сражают азиатские танцоры. К тому же в своих весьма незамысловатых историях Свободный балет Валерия Терёшкина нередко повторяется, сбиваясь на однотипные прыжки и беготню.

Отдельных слов заслуживает номер красноярцев с живой игрой на барабанах. Там и девушки в необычных нарядах предстали, и танцоры себя несколько иначе преподнесли, и сама музыка – отпад! Зрители в зале, не совру, сходили с ума и сами барабанили по всему, что попадалось под руки.

«M» Masashi Action MachineЯпонцы же во всех своих танцевальных номерах были оригинальны и не повторялись. Даже то, что они всякий раз начинали, стоя или сидя спинами к зрителям, думаю, не в счёт. Растяжка у танцоров из «Масаши Экшен Машин» феноменальная, движения очень резкие и уверенные. Есть в труппе и бывшие гимнасты, что сразу бросается в глаза.
Примерно за час японцы успели: предстать в образах белых лисов, не на шутку развеселившихся на чужом празднике; продемонстрировать заблудившийся НЛО; воссоздать раскаты грома. Танцевальный номер «М» (своего рода визитная карточка Масаши Миширо, художественного руководителя труппы) уступал остальным в зрелищности, куда больше походя на смертельный. А «M» Masashi Action Machineвсё потому, что артисты неоднократно вскакивали на далеко не самые надёжные стулья (сколько подобных уже сломалось на моей нынешней работе и на предыдущих) и такое на них отчебучивали, что гораздо чаще приходилось думать о безопасности людей, а не об их движениях или смысловой составляющей номера.
Так или иначе, балет – это всё равно не моё. Для разнообразия очень даже пойдёт. Раз в год точно можно побаловать себя. Но комедии и трагедии были и останутся на первом месте. Уж их-то я готов «проглатывать» еженедельно.

Степан РАТНИКОВ.

 

Оцените статью
Комментировать