«Не всё коту масленица» Юрия Цехановского

театр

Музыкальный спектакль понравился по большей части потому, что заставляет думать (хотя это в основном заслуга драматурга Александра Островского), а не веселит или чем-то удивляет, допустим, костюмами или голосами. Последнее из перечисленного тоже на уровне, но всё-таки не потрясает и до мурашек не пробирает. Когда начнётся каждая следующая песня – угадываемо. Изредка возникают вопросы относительно типажности солистов. Декорации и бутафория скромны донельзя. Впрочем, это если всё детально и максимально критично разбирать. Не всё ж коту масленица, если на то пошло. В целом постановка Юрия Цехановского хороша и жалеть о потраченном времени уж точно не вынуждает.

Рустам Исанов – вот кто настоящий энерджайзер на театральных подмостках. На его периодических эмоциональных всплесках и обаятельной улыбке держатся многие сцены. Ему же как актёру веришь больше всего. Тогда как некоторые другие исполнители порой переигрывают или, напротив, недотягивают. В дуэте с Юлией Богощ (молодая красотка Агния) Исанов очень хорош, а в сценах с Александром Каминским (приказчик Ахов) – вовсе великолепен. Неудивительно, что в финальном выходе к зрительному залу как раз Рустам представляет поимённо всех участников. Его слушают и слышат.
Несколько слов о Елене Федориной. Несмотря на низкую сюжетную значимость её персонажа, она выглядит наиболее типажно. Немного свихнувшаяся Маланья в исполнении уроженки Ангарска – то, что доктор прописал. Психиатр или какой другой – уже не так важно.
Но врач точно не помешает тем, кто ради денег готов пожертвовать своей молодостью и выйти замуж за пропащего старикана или же, напротив, убеждён в том, что может купить чью-то красоту и непорочность. Этому-то и посвящены спектакль «Не всё коту масленица» Красноярского музыкального театра и одноимённая пьеса Островского, которая вряд ли когда-нибудь потеряет свою актуальность.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать