«Корпоратив»: рыба гниёт с головы

кино

Мне казалось, что реальный пацан Колян Наумов – главный герой телесериала, уже признанного культурным достоянием Перми, – во всех фильмах одинаков, а потому заранее читаем и скучен. И что этой высокой и худой коряге, отлично вписывающейся в образ быдла, не быть кем-то иным даже при большом желании. Я ошибался. Наумов не просто может быть во всех смыслах положительным персонажем. В свежей комедии Олега Асадулина он вообще единственный такой.

Опрятный, образованный, добросовестный парняга, сохраняющий человеческое лицо в самых непростых и несправедливых по отношению к нему ситуациях. И, что неудивительно, едва не оказывающийся козлом отпущения, потому что «ему больше всех надо». В то же время наумовский герой не выглядит совсем уж идеализированным на фоне его бесхарактерных, самовлюблённых, безмозглых, где-то даже шизоидных коллег, не говоря уже о хитроумном начальнике. Но оттого – ещё более симпатичен зрителю.
Сравнивать «Корпоратив» с тем же «Мальчишником в Лас-Вегасе» неправильно. Да, в обеих картинах после бурных посиделок происходит что-то невообразимо жуткое. Но если в зарубежном фильме никто ничего не помнит, то в русском – никто ничего не знает, зато в подробностях может рассказать, где и с кем провёл ночь, обеспечивая себе алиби.
Комедия в меру смешная. Почти все эпизоды жизненны. Нет ничего нарочито надуманного. Плоского юмора минимум. Сюжетная линия ровная, хорошо продуманная. Подкачала разве что игра нескольких актёров. В частности, присутствие раздутой «звезды» Ксении Собчак было абсолютно лишним – на её месте какая-нибудь начинающая актриса смотрелась бы в десятки раз лучше.

https://www.youtube.com/watch?v=-jaTE4yWoJw

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать