«Тихие дни в Клиши»: поеть да поесть

кино

Более бестолкового фильма не припомню. Состряпано, казалось бы, не так уж и плохо, есть на что посмотреть – относится это не только к обнажённым барышням, но и шикарным видам Парижа и Люксембурга. Местами глаз просто не налюбуется. Мозг же наотрез отказывается понимать суть происходящего. Картина, снятая по одноимённому роману Генри Миллера, сводится к тому, что друзья Джой и Карл ведут праздный образ жизни, проматывая все свои деньги, которые водятся у них не так часто, на представительниц прекрасного пола. Секс, секс и ещё раз секс. Всё ради секса. И ничего кроме секса.

При этом возраст половых партнёрш абсолютно не важен: хоть зрелая и матёрая, хоть несовершеннолетняя и глупенькая. А как только наличность заканчивается, герои-любовники, когда-то имевшие отношение к творческой богеме, начинают ломать голову, где раздобыть чего-нибудь пожрать – как для себя, так и для очередных своих гостий. Бесконечное утоление голода, в том числе и сексуального. Никаких завязок и развязок. Этакий порнодневник двух отъявленных гуляк, наглядно демонстрирующих, как убивать время, ничего после себя не оставляя.

Такое если и глядеть, то исключительно для разнообразия. Хотя бы в целях знакомства с датским чёрно-белым кинематографом образца 1970 года (режиссёр Енс Ёрген Торсен). В частности, для меня стало откровением то, что на протяжении всего фильма десятки прохожих упорно пялятся в камеру, а съёмочная группа продолжает дышать ровно. Судя по всему, это были зарисовки с натуры. Малобюджетно. Малопонятно. Зато смело и весьма оригинально.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать