«Толстый и худой»: подмена ценностей

кино

Сложно представить, что ныне уже признанный мэтр киноиндустрии мог начать свою карьеру с абсолютного провала. Вот и в случае с Романом Полански обошлось без казусов. Короткометражка «Толстый и худой» (1961 г.), построенная на сплошном гротеске, стала для уроженца Парижа первой продюсерской работой и одной из первых режиссёрских. Музычка, к слову, так себе. Чарличаплинские замашки в игре самого Полански, представшего в роли худого слуги, тоже не особо впечатляют. А вот его толстый хозяин (Андре Кательбах) сколь убедителен, столь и омерзителен.

Каждое его движение вызывает антипатию и заставляет зрителя проникнуться сочувствием по отношению к слуге. Ведь тот едва успевает развлекать, кормить, мыть и вообще всячески ублажать своего господина, искренне мечтая бросить всё и рвануть в город, маячащий на горизонте и манящий потенциальной свободой.

Да только смелости и смекалки парню не хватает. Ему за счастье даже господский подарок в виде избавления от оков, в которые худой попал по вине этого же человека. Рождённый ползать, как известно, летать не может, а рождённый унижаться гордости не знает. Так и в фильме Романа Полански его герой отказывается от собственной мечты и как ребёнок радуется искусственным цветам, которые, как ни крути, хоть немного должны наполнить серость его будней более яркими красками.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать