Шапкино возникло в середине XX века как посёлок лесозаготовителей и расположено на границе Енисейского и Казачинского районов Красноярского края – в своего рода ложбине рядом с речкой, приходящейся почти тёзкой населённому пункту. Дорога на выезде оттуда, причём в обе стороны, уходит в горку, благодаря чему можно лицезреть живописный вид на центральную часть посёлка, в котором проживает чуть более пятисот человек. Особняком – в отдалённости от других – стоит улица Мира. Для неё на Енисейском тракте даже отдельный дорожный указатель установлен. И не только из-за очевидной обособленности улицы, но ещё и по причине того, что именно там находится Шапкинская школа.
Красотой здешние места природа точно не обделила. Чего не скажешь о текущем состоянии жилого фонда – во многом невзрачного и обветшалого. Даже закрытая автозаправка, соседствующая с ретранслятором на въезде в посёлок со стороны Казачинского района, намекает на то, что в целом Шапкино не процветает. На территории бывших хозяйственных построек обнаруживаешь руины или, в лучшем случае, едва заметное шевеление. Здание врачебной амбулатории, закрытой на навесной замок, внешне дышит на ладан, как и одноэтажная деревянная постройка, в которой ютятся почтовое отделение и магазин. Администрация сельсовета устроилась, конечно, получше, хотя и там условия явно далеки от шика и блеска.
Пока я изучал местные улочки, неподалёку от меня туда-сюда бродил какой-то блаженный, нервно размахивавший руками и громко болтавший с самим собой, но изредка замиравший в те моменты, когда объектив моего фотоаппарата был нацелен на что-либо необычное. Бессвязные речи паренька, чей возраст трудноопределим – от двадцати до сорока лет, смахивали то на отпевание, то на беспощадный судебный приговор. Во всяком случае, так казалось лично мне – разыгралась фантазия. И даже коровы, ничтоже сумняшеся разгуливавшие по оживлённой автотрассе, словно мечтали попасть под колёса и превратиться в котлеты, лишь бы только не возвращаться в обитель нищеты.
Благо рядом с речкой Шапкиной я увидел то, что отодвинуло в сторону мрачные мысли, якобы в скором времени населённый пункт окончательно захиреет. Приятными впечатлениями меня наполнила не только удобная уличная сцена с крышей, красующаяся на бережку, но и симпатичные деревянные сооружения, включая мостик, по соседству с туристским информационным центром, который вряд ли был бы кому-то нужен в посёлке-призраке.
А через дорогу от амбулатории находится футбольная поляна, огороженная лишь со стороны тракта. И пускай она песчаная, но зато там есть ворота с сеткой, чем не могут похвастать некоторые городские площадки. Не удивлюсь, если поселковые пацаны гоняют мяч чаще, чем сидят в Интернете, которого у них, возможно, и нет. А если так, то в товарищеском матче соперник их точно шапками не закидает.
Степан РАТНИКОВ.
Поддержать автора можно здесь.