Совместный проект столичного метрополитена и «Вечерней Москвы», чья дочка оказалась почти тёзкой матери, во многом напомнил мне «Петербургский дневник». И не только тем, что распространяется в подземке и бесплатно (издание из Северной столицы – иногда и в других местах), но и подходом к выбору рубрик, тем, героев. Я в этом убедился, когда ездил в Златоглавую по рабочим делам и урвал пару номеров «Вечёрки» за 12-13 апреля. Правда, тираж московской газеты составляет 330 тысяч экземпляров, что на 180 тысяч больше, чем у «Петербургского дневника». К тому же «Москва вечерняя» стабильно выходит на 16 полосах, тогда как у собрата с берегов Невы периодически бывает в полтора или два раза меньше пространства для публикаций.
Изученное мною печатное издание целиком полноцветное. С очевидным преобладанием белого, синего и красного цветов, что весьма патриотично. Дизайн не грешит излишествами или откровенными недочётами. Есть место и для инфографики (особенно хороши в этом смысле центральные развороты с полезными советами и говорящими иллюстрациями), и для выделенных цитат, и для авторских колонок. Причём колумнистику в «Вечёрке» явно не для галочки публикуют: в мнениях обозревателей и экспертов немало колких фразочек и нестандартных мыслей.
Что касается рубрик, то многие из них постоянные. Отдельно выделю «Время пик» (она посвящена московской подземке, без которой, собственно говоря, ни о каком совместном проекте речи бы не шло), «Надо понимать» (как раз одна из колонок), «Лицо и личность» (интервью с известными людьми и неизвестные факты о них), «Звёздная пыль» (новостной раздел с лёгким налётом желтизны), «Потехе час» (это уже не журналистские материалы, а сканворды, судоку, анекдоты и т.д.). В общем, есть что почитать. И не только о столичной жизни, но и о событиях в стране и мире.
К корректуре особо не придерёшься. Ляпы хоть и попадаются, но их концентрация лишь в отдельно взятых текстах свидетельствует о спешке, характерной для ежедневной периодики. Видимо, ответственные за вычитку сотрудники попросту не успевают обнаруживать и исправлять ошибки в материалах, свёрстанных в самый последний момент.
Что действительно не понравилось, а точнее – даже разозлило, так это небольшой по площади, но мерзопакостный по содержанию рекламный раздел на предпоследней полосе. Примерно пятую часть занимают многочисленные мошеннические объявления об услугах якобы потомственных гадалок, ясновидящих и прочей дряни, которая выбрала для своего чмошного бизнеса самую «подходящую» аудиторию, учитывая, кто именно ездит в метро и при этом не гнушается полистать бесплатную прессу. Надеюсь, руководству «Вечёрки» хотя бы стрёмно за такого рода пропаганду, даже если деньги и впрямь не пахнут.
Степан РАТНИКОВ.