«Петербургский театрал»

журналистика

Покинув Северную столицу, я неописуемо тосковал по насыщенным театральным будням, которыми была наполнена моя жизнь. И тоска эта не испарилась по сей день, хоть и поутихла слегка. Тогда, во время проживания в Петербурге, мне и представить было сложно, что хотя бы раз в месяц не посещу какой-нибудь спектакль. А их выбор настолько огромен, что не пересмотреть. Сами театры и те все до единого не посетишь за пару-тройку лет. Поэтому даже искушённый зритель там точно не заскучает и всегда найдёт, как скрасить свою жизнь, если она вдруг, пускай и временно, начнёт терять привычные краски.

Побывав за время январского отпуска в трёх новых для себя петербургских театрах, я случайно наткнулся в тесноватом фойе «Субботы» на симпатичный глянцевый журнал с говорящим названием и превосходным качеством дизайна и печати. Проштудировав незнакомое мне прежде издание, выходящее тиражом 5000 экземпляров, осознал ещё одну вещь: если бы и сегодня продолжал жить вблизи берегов Невы, то испытывал бы серьёзный информационный голод без «Петербургского театрала».
В журнале есть, без преувеличения, всё: анонсы, рецензии, интервью. Причём беседы с театральными деятелями поданы с душой, не для галочки, а к каждому собеседнику – свой подход, далёкий от шаблонов. Рецензии же не только дают понять, на что можно и нужно сходить, но и помогают иначе взглянуть на уже знакомые постановки. В «Петербургском театрале» даже для кино немножко места нашлось. Ровно столько, чтобы не переборщить и при этом напомнить читателю, что кинематограф театру в какой-то мере близкий родственник.
Особенно понравилось то, что в журнале не сделана ставка на какие-то определённые культурные учреждения. Театральная жизнь Санкт-Петербурга подана во всём многообразии. Тем самым редакция даёт понять, что печатный продукт создан в первую очередь для зрителя, а не для артистов или режиссёров. А главное – никакой «левой» рекламы на страницах издания. Вообще никакой! Только афиши. Которые, к слову, также в помощь читателю. А прибегнув к этой помощи однажды, в дальнейшем без неё просто не сможешь обходиться. В противном случае – никакой ты не театрал.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать