«Рабочий» (Сосновоборск)

журналистика

Прибыв в Сосновоборск на прогулку в экскурсионных целях, не мог не купить местную общественно-политическую газету, что стараюсь делать почти в каждом крупном населённом пункте. Надеясь узнать о сравнительно молодом городе побольше, отдал чёртову дюжину рублей за свежий номер «Рабочего» (№ 28 – за 12 июля), который нынче выходит тиражом 2100 экземпляров. Однако заметно расширить свой кругозор я, к сожалению, не смог. «К сожалению», которое – вопреки правилу о вводных словах – в газете запятыми не отделяют.

«Рабочий» (Сосновоборск)В целом «Рабочий» пестрит кучей ошибок, пусть и не таких дичайших, как в дивногорских «Огнях Енисея». Но «призывная компания» в подзаголовке – это, бесспорно, перебор. По-настоящему пугает безграмотностью занятная рубрика «Социальная сеть», не совсем, впрочем, оправданная с точки зрения переноса новостей и комментариев к ним из интернет-пабликов на бумагу. И хотя авторские орфография с пунктуацией, вероятно, не изменены целенаправленно, указания на это нет – догадывайся, мол, сам.
Из двадцати газетных полос целых семь занимает программа передач. «Самая полная телепрограмма», как гласит обложка «Рабочего». Только вот нужна ли она, эта телепрограмма, в подобном формате хоть кому-нибудь? Задаюсь сиим вопросом, учитывая не только нынешнее господство Интернета с одновременным падением всеобщего спроса на просмотр ТВ, но и ввиду катастрофической нехватки в газете полезной информации. Если оптимизировать шрифт, то можно либо освободить место для дополнительного чтива, либо уменьшить количество полос, сэкономив средства на печать.
О самом Сосновоборске материалы размещены всего на шести полосах. Это если считать вместе с первой, на которой красуются лишь фото с подобием инфографики. Остальное – упомянутая телепрограмма, обязательный для всех муниципалок разворот краевых новостей, четыре полосы депутатских постановлений, а также материал о профилактике рака молочной железы, где нет ни слова о городе, в коем эта газета выходит (могли бы, допустим, хоть цифры какие-то в пример привести для интереса именно местного читателя). Не факт, что подобная начинка – в каждом номере «Рабочего» без исключения. Но в целом впечатление весьма удручающее. Газета, основанная в 1986 году, нагоняет тоску.
Приглянулась мне только историческая летопись о хоккее с мячом. И не потому, что я много лет отработал в спортивной журналистике (бенди никогда не любил и не смотрел, чтоб было понятно). Просто написан текст живым и доступным языком. В отличие от канцелярщины и откровенных пресс-релизов, бьющих по глазам на остальных полосах.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать