«Demo Tapes 1984-86» Хайко Майле

музыка

Пятидесятипятилетний немецкий композитор, известный как автор музыки к ряду фильмов и – в большей степени – как участник группы Camouflage, издал потрясающий сборник в популярном на сегодняшний день олдскульном формате. А именно: буквально 25 июня 2021-го представил на суд публики то, что было создано им во многом экспериментально, причём давным-давно, более четверти века назад, но так нигде и не засветилось ввиду различных сомнений автора или же отсутствия подходящих случаев. В «Demo Tapes 1984-86» вошло полтора десятка электронных треков без единого словечка – продолжительностью от полутора до четырёх минут каждый. Всё это Хайко Майле написал ещё до выхода дебютного альбома Camouflage. Что во многом и определило будущий стиль коллектива, который достойно конкурировал с Depeche Mode не только в Германии, но и во всей Европе.

Новое старое в исполнении Хайко рисует в голове слушателя то детективные сюжеты, то, скажем так, инстинктивные, то чем-нибудь космическим отдаёт, то вовсе кладбищенским. Объяснить сложно. Услышите – сами почувствуете. И заодно прочувствуете – все возможности его величества синтезатора. Тем же, кто соскучился по ностальгическим ноткам, праздник обеспечен. Уши будут в восторге буквально от каждой композиции альбома, начиная с «Beat for Ikutaro», похожей на камушек, путешествующий по промываемым трубам, продолжая шедеврами наподобие сакральной «Ear Piercer» и демонически танцевальной «Murky Water», заканчивая эдакой астральной «Film Drei». А «Grandma’s Kitchen» ну совсем уж в духе ранних хитов Camouflage, что наверняка напомнит рождённым в СССР о некоторых играх на приставке «Денди».
По словам самого Майле, в первой половине восьмидесятых он ещё только знакомился с техническими аспектами звукозаписи, пробовал различные аранжировки, активно экспериментировал, пытаясь нащупать что-то своё. А многое из вошедшего в «Demo Tapes 1984-86» было записано на обычный стереофонический кассетник. К счастью, современные технические возможности позволяют не только улучшать старенькое, но и, скажем так, оживлять мёртвенькое. Хайко Майле успешно поработал над восстановлением звука архивных авторских треков. И теперь ценители электронной музыки могут более детально и вариативно представить себе то, как парни из Camouflage делали свои первые шаги на пути к известности.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать