«Equinoxe Infinity» Жана-Мишеля Жарра

музыка

Прошлогодний альбом французского композитора Жана-Мишеля Жарра, одного из прародителей электронной музыки, во многом напомнил мне некоторые темы из его былых «Oxygene». Ими я, когда только-только начинал жить один и больше всего нуждался во вдохновении (не только творческом), долго не мог надышаться, сколько бы ни слушал. «Equinoxe Infinity» (сочетание французского «равноденствия» и английской «бесконечности») схож с ними и по мотивам, и по испытываемым ощущениям.

В большей степени я улетел от «Flying Totems» – композиции, уносящей тебя за моря, океаны, горы, небеса, а то и планеты. Будто бы смотришь на наш бренный мир с высоты птичьего полёта и отчётливо понимаешь, о чём из увиденного следует написать или хотя бы серьёзно задуматься.
Наиболее жизнеутверждающе звучит «Infinity». Здесь даже что-то дискотечное есть. Не скажешь этого о «The Watchers» («Наблюдателях»), задающих тон всему альбому и погружающих слушателя в тревожное состояние.
Характерна в этом смысле композиция «All That You Leave Behind»: лично я увидел одинокого прохожего, который бродит по ночному городу в дождливую погоду, а вокруг – ничего оптимистичного, только криминал, нищета, разруха, безнадёга. Следующий далее по списку трек – «If The Wind Could Speak» – самый короткий в альбоме и длится всего 92 секунды. Здесь уже солнце выглядывает, лужи высыхают, всякая нежить прячется по норам, а потому можно перевести дух и немного пожить для души.
Сама за себя говорит композиция «Machines Are Learning», будто бы написанная не Жарром, а бездушным роботом, поймавшим свою волну. «The Opening» продолжает её, вполне подходя для новой части «Терминатора», где человечество и взбесившиеся машины сошлись не на жизнь, а на смерть. И только выжженная земля остаётся по завершении всей этой страшенной бойни. А идущие за двумя упомянутыми треками «Don’t Look Back» и «Equinoxe Infinity» логически завершают своего рода тетралогию: прощание с погибшими и долгое, томительное, но неизбежное зарождение новой жизни. На этой оптимистичной ноте альбом и заканчивается. Правда, слушать его можно бесконечно.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать