«Феникс» Копенgageна

музыка

Название нового альбома петербургской рок-группы «Копенgageн» намекает на мифологические мотивы, которые действительно звучат в нескольких композициях. В этом смысле выходцы из Кингисеппа остаются верны себе, придерживаясь альтернативного русла как в текстах, так и в музыке. А чтоб лучше прочувствовать оригинальность последней, в «Феникс», помимо интро и дюжины песенных шедевров, вошло ровно столько же инструментальных версий, не «отягощённых» словами. Причём тягостная характеристика закавычена из-за впечатляющей образности текстов, понять которые поклонникам сопливой лирики или примитивно-пошлой абракадабры вряд ли дано.

Как бы то ни было, парни из «Копенgageна» не обходят стороной темы, актуальные для сегодняшнего дня. В частности, признавая то, что «цифровая эра одержала верх», и настоятельно рекомендуя расколошматить монитор и выйти на свет («Дисплей»). Сейчас же, по меткому наблюдению исполнителей, самое время осознать, что важнее – ценность или цена, которые качаются на весах в незримом противоборстве («Уолл-стрит»). И хотя на Земле «уже восьмой миллиард зачат» (речитативный «Мокрый асфальт»), человечество по-прежнему безудержно плодится, а едва ли не каждый индивид – за редким исключением – продолжает безумную погоню за властью, богатством, комфортом, думая лишь о собственном благополучии, которое по факту оказывается пустышкой. Как и желание взять от жизни всё, в результате чего нередко «обводит мел твоё тело» («Дориан Грей»).
При этом «Копенgageн» тонко подмечает молчаливость и безучастность многих, поступающих не по совести, а как выгоднее: «Мы знаем, что это ложь, но промолчим осторожно» («Ложь»). На злобу дня и «Основной инстинкт» – о тех, кто с широко закрытыми глазами пачкает карму. А уж песня «XYZ» максимально философская, и, слушая её, тревожишься за будущие поколения. Тревожишься – если сам не живёшь исключительно днём сегодняшним. Ибо никогда мы не восстанем, как феникс из пепла, насколько бы красивой эта легенда ни была.
Кстати, ударные и клавишные в альбоме, как ни странно, зачастую где-то на задворках, а гитары явно доминируют. Вокал вполне внятный, но изюминка в голосах обоих исполнителей, увы, отсутствует, и говорить о них что-либо восхитительное или же гневное не приходится. Будь тексты «Копенgageна» донельзя банальными, вряд ли он имел бы такой успех, какой пришёл к музыкальному коллективу во второй половине 2010-х и по сей день не улетучился.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать