«Il mio gioco preferito» Nek

музыка

В чудесный и неповторимый голос Эроса Рамаззотти я влюбился в самом конце минувшего века. И по сей день он у меня вне конкуренции. Как-то раз довелось услышать версию, будто бы всё дело не в исполнителе, а в языке, на котором поёт Рамаззотти. Верить в это я наотрез отказывался. Другие итальянцы никогда меня особо не впечатляли. За исключением Филиппо Невьяни, чьим хитом «Se Una Regola C’è» моя сестра на стыке веков заполнила обе стороны аудиокассеты и затем едва ли не до посинения слушала, нервируя всю семью непрекращающимся однообразием.

Невьяни куда больше известен под псевдонимом Nek. И лет двадцать назад мне чудилось, что его песни звучат то ли на испанском, то ли ещё на каком языке. Но уж точно не на итальянском – настолько сильно они разнятся с Эросом. Пелена с моих глаз спала лишь десятилетие спустя, когда я наткнулся на несколько статей о творчестве Нека.
В минувшем году он несказанно порадовал поклонников новым альбомом – «Il mio gioco preferito», включающим в себя семь примерно одинаковых по длительности композиций. Вторая часть альбома, состоящая из десяти песен, пришлась на 2020-й и летом даже до третьей строчки в итальянских чартах добралась. Нек теперь поёт, разумеется, несколько иначе, чем раньше. Однако его голос по-прежнему восхитителен и узнаваем.
Лучшая, на мой взгляд, композиция – «La storia del mondo» – как раз открывает септет 2019 года. Этот шедевр в стиле лёгкого рока с первых же секунд поднимает настроение. К року следует отнести ещё три песни – «Mi faro trovare pronto», «Alza la radio» и «Il mio gioco preferito». Они мне приглянулись не так сильно, как ранее упомянутая. Хотя в треке, давшем название альбому, очень бодрящий и жизнеутверждающий припев.
С роком соседствуют два медляка. «Cosa ci ha fatto l’amore» смахивает на чтение студентом стишков под лёгкую музыку. Что же касается «Mi faro trovare pronto (di fronte a te)», то это и вовсе глубочайшая лирика. Причём голос Нери Маркоре придаёт композиции новостной оттенок. Мне даже показалось, будто бы Нек отпевает людей, допустим, попавших в аварию, а диктор сообщает подробности случившегося. На общем фоне выделяется «Musica sotto le bombe» – типичная для нынешних времён попса.
Вторая часть альбома куда более разнообразна. Без рока там тоже не обошлось. Но он ограничен треком «Ssshh!!!», чьё название нехарактерно для песенного творчества. А вот лиричности и душевности в альбоме предостаточно. Это и семейная версия «E da qui» (единственная композиция, длящаяся свыше четырёх минут), звучащая как добрая рождественская сказка; и «Perdonare» с «Le montagne», чьи припевы берут за душу; и «Allora si», слушая которую, начинаешь будто бы сожалеть о чём-то вместе с Неком; и «Amarsi piano». Только вот наслаждение от потрясающих звуков пианино дарит не последняя из перечисленных песен, а «Imperfetta cosi».
Самый задорный трек альбома – «A mani nude». Он попсовый, но со вкусом. Наконец, ещё в двух песнях слышатся отголоски восьмидесятых. Так, «E sara bellissimo» очень сильно напомнила мне легендарные хиты Yello, если, конечно, не брать в расчёт голос. А уж щёлканье пальцами, раздающееся в «Una canzone senza nome», – конкретный олдскул, впрочем, ни малейшего негатива не вызывающий. С Неком он в принципе не может быть связан, по моему скромному убеждению.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать