Даже подумать не мог, что наткнусь на альбом рок-группы, где во всех представленных композициях не будет ни единого слова, и до такой степени заслушаюсь музыкой, что не захочется её выключать. Доселе незнакомый мне санкт-петербургский коллектив April Rain называет собственное творчество пост-роком. Каждый из десяти треков, вошедших в «Mirror of Ether», побуждает (как и идущий за окном апрельский дождь, если взглянуть на название группы) ностальгировать о чём-то своём, тосковать о былом, мысленно перейти в режим ожидания, тревожности, но в то же время подталкивает к борьбе с этими чувствами, чтоб можно было собрать всю волю в кулак и захотеть начать новую жизнь или же отправиться в очередной путь, ещё неизведанный, зато сулящий выгоду или счастье.
Впрочем, такого рода характеристика – это не двоякое толкование будто бы однотипного звучания, коего и в помине нет. Это всего лишь ассоциация, связанная с неожиданными, а потому удачными, запоминающимися музыкальными переходами – от минорных оттенков к мажорным и обратно. Каждый трек, за исключением невнятного полутораминутного «Remission» (он явно теряется на фоне остальных, длящихся от пяти до восьми минут), напоминает будни, когда человек неспешно просыпается и готовится к рабочей суете, затем резко погружается с головой в насущные дела, а напоследок позволяет себе ещё немного расслабиться, после чего снова засыпает. Местами слышны мотивы, схожие с творчеством таких грандов рок-музыки, как Europe и «Ария». Что же касается композиции, давшей название альбому, то она сразу напомнила мне «Beautiful World» в исполнении Take That, правда, лишь в первые секунд сорок.
Релиз нового альбома April Rain состоялся 21 января 2021-го. Дебютировала же группа шестью годами ранее, когда я только-только начинал обживаться в Санкт-Петербурге, однако вплоть до возвращения на родину так и не узнал о существовании упомянутого творческого коллектива. Сегодня в нём за редкие, но меткие ударные отвечает Денис Аринович, а за волшебные гитары – Павел Кузнецов и Валерий Быков, второй из которых ещё и вокалист, но не в «Mirror of Ether». Если вернусь на берега Невы, то с удовольствием посещу живой концерт этих, без сомнения, талантливых ребят. А их шедевры «Prince Rupert’s Drop», «Towards the Native Uvalas», «Sleeping Beauty Syndrome» и «Clockwork Birds» уже заняли достойное место в моём плейлисте.
Степан РАТНИКОВ.