В ноябре 2023-го английский бой-бэнд Take That, тремя десятилетиями ранее состоявший из пяти человек, а нынче (после ухода Джейсона Оранджа и – гораздо раньше – Робби Уильямса) лишь из трёх, представил на суд многомиллионной армии поклонников девятый студийный альбом. «This Life» в большей степени лиричен, без танцевальных попсовых треков, бывших для оригинальной манчестерской пятёрки привычным делом. Хотя, наверное, тяжеловато отжигать, когда тебе уже за полтинник по паспорту. Как следствие, почти все новые песни упомянутой группы звучат иначе в сравнении с её былыми хитами – и в вокальном, и в музыкальном плане.
К «услугам» синтезатора трио почти не прибегает. Слушателям предложено невычурное, во многом эстрадное сочетание клавишных, ударных и струнных инструментов, где даже обыкновенную гитару можно услышать, как в «Windows», «Brand New Sun» и не только. Парни, думается, и сами вряд ли помышляли о чём-то прорывном. Ведь публика редко встречает с теплотой и пониманием нечто экспериментальное в исполнении давно полюбившихся исполнителей. Вероятно, именно поэтому многое из «This Life» сравнимо с блестящим треком «Shine» (из альбома «Beautiful World» 2006 года), разве что на минималках. Лёгкий поп-рок окончательно пришёл на смену изначальному дэнс-попу.
Наиболее живенькой показалась четырёхминутная композиция «Mind Full of Madness». В ней голос Гэри Барлоу впору – как и в песне «Where We Are» – спутать по тембру с Робби Уильямсом. О подражании более успешному и самому молодому члену экс-квинтета не может быть и речи. Просто возраст порой удивительные чудеса творит. Но и это тоже, в свою очередь, никакой не намёк на якобы никудышные прежде вокальные данные Барлоу. Просто в девяностых он пел кардинально иначе. По-своему. Неподражаемо. Хоть и на любителя.
К слову, Гэри исполняет семь композиций из двенадцати, вошедших в новый альбом. Причём делает это по-разному, будто бы в двух ипостасях. Ещё в трёх песнях солирует Марк Оуэн, а в двух – завсегда отвечавший за хореографию бой-бэнда Ховард Дональд. В итоге получается трио на четыре голоса. Оуэн в большей степени хорош в треке «Time and Time Again», тогда как Дональд – в «March of the Hopeful».
В целом британцы постарались на славу и заслуженно сорвали внушительную кассу в первые же дни выхода альбома. Правда, тем, кто только планирует познакомиться с творчеством культовой банды из Манчестера (за которой впоследствии по всему миру начали появляться мальчиковые поп-группы, призванные как минимум повторить её успех: East 17, ‘N Sync, Boyzone, Westlife и т. д.), необходимо понимать: Take That в своём нынешнем виде заметно отличается по составу и звучанию от того, что было в первой половине девяностых. Соответственно, не спешите с выводами.
Степан РАТНИКОВ.