«REBOOT» U96

музыка

Немецкая группа, композициями которой в первой половине девяностых заслушивался мой брат, не выпускала студийные альбомы с 2007 года. Возвращение Инго Хаусса и Хайо Леверенца состоялось в 2018-м. Мастера электронной музыки представили миру четверть сотни новеньких композиций на двух дисках и нарекли всё это одним словом, имеющим явную отсылку к легендарному дебютному синглу U96 «Das Boot». Теперь это уже несколько иное техно, если сравнивать с его тогдашними – самыми первыми – альбомами, но и в современные тенденции оно тоже не очень вписывается. Как бы то ни было, давние поклонники группы из Гамбурга получили хороший подарок, звучащий «вкусно», проникновенно и – самое главное! – разнообразно.

Атмосферность «REBOOT» неоспорима. Большинство треков с инопланетной начинкой. Космический ореол вполне может слегка осветить тёмную комнату, если слушать в ней этот альбом. Самые яркие и характерные композиции даже названы соответствующе: «Contact Machines», «Human Cosmic», «Another World», «Planet Earth».
Под стать им в плане звучания и восприятия: «F……Camera», «I Say Brain», «Losing Our Time», «Snow Brain», «Art of Reboot», «Abhörstation». Своеобразная попытка заглянуть в будущее – это «Quo vadis» (при участии Йоакима Уитта) и «Zukunftsmusik» (в дуэте с Вольфгангом Флюром), что также читается в названиях. А уж «Heart of Light» въедается в мозг с особой тщательностью и, можно сказать, вербует слушателя в неведомые ему ряды. Но «у нас мало времени», чтобы объяснять всё это. Лучше слушать самому.
По-своему хороши и оригинальны «Blood of the Rose» и «Angels» (совместно с Терри Би!), с которых оба диска открываются (если не брать в расчёт условный минутный «Intro»). Правда, здесь уже что-то более приближённое к нашей грешной земле или, как минимум, на стыке миров. Невнятно начинающийся «Run with It» спустя две с половиной минуты начинает подавать мощные импульсы, пробуждающие активность и желание спасти если не всю планету целиком, то хотя бы отдельно взятый микромир. В транс погружает «Supernatural». А «60 Seconds» и вовсе – по нарастающей – печалит, угнетает, пугает, напоминая, что времени у нас, опять-таки, крайне мало.
Отчётливые отголоски техно образца девяностых звучат, пожалуй, только в «Dark Matter», «Monkeys», «Timelapse» и, в наибольшей степени, «Hildebrandslied» (с уже упомянутым Флюром). Однако диджеи из U96, что очевидно, и не планировали особо ностальгировать по ушедшим временам и ограничились лишь щепоткой старого доброго сырья, к употреблению уже не слишком годного, но придающего чему-то более свежему – в сочетании с ним в правильных пропорциях – весьма пикантные нотки.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать