Ан нет!

AN-24 личное

Чёрта с два теперь кто-нибудь полетает на самолётах Ан-24. Дмитрий Медведев выступил с запретом на их эксплуатацию. По словам президента, ветераны воздушного цеха устарели во всех смыслах, и полёты на них опасны для жизни. В шаге от подобного и отнюдь не бодрого расклада был я сам. Прошлым летом впервые довелось оказаться пассажиром самолёта (тот раз до сих пор остаётся последним). И самолётом тем был именно Ан-24. Благо полёт прошёл нормально. Но через считанные недели такой же Ан, причём той же самой авиакомпании, потерпел крушение на севере Красноярского края. Жертв было немало. Так что я, можно сказать, смерть обманул.

Вчера, 11 июля, опять же Ан-24, только теперь уже другого авиаперевозчика, плюхнулся в воды реки Обь. Во время полёта у крылатого старикашки загорелся двигатель. В итоге семь человек погибли при аварийной посадке, несколько десятков получили ранения. А чего ещё ожидать от самолётов, на которых пассажиров перевозят аж с 1962 года? Бабло побеждает зло: навар важнее человеческих жизней.
Немного отклонившись от темы, расскажу другую историю, когда мне волею судеб очень сильно повезло. В 2004 году мы разменивали родительскую квартиру. На полученную сумму я мог купить жильё только в прилегающем к родному городу посёлке. Вместе с братом искали варианты. Нашли парочку – надо было выбрать лучший из них. А пока решали, батя вдруг предложил ещё один вариант: его знакомый продавал в том же посёлке квартиру, убитую, но задёшево. Я тогда наотрез отказался. Из принципа. Хотел всё провернуть сам и не лезть в сомнительные делишки, к числу которых относил отцовское предложение (не говоря уже о том, что между нами чёрная кошка пробежала – см. повесть «Кришнаит»). Брат на всякий случай сходил на разведку и посмотрел на дом, в котором располагалась квартира батиного корешка. Вердикт был однозначным: забыть о той хате, даже несмотря на её дешевизну!
Время шло. Прожив в посёлке пять лет, я впервые смог наблюдать процесс горения деревянного жилого строения. Полыхал тот самый дом, квартиру в котором мне когда-то предлагал купить батя. Более того, пожар начался на той же площадке, где располагалась дешёвая, как колбаса в пицце, хата. Грёбаные алкаши лишили жилья сразу несколько семей. К счастью, я жил на соседней улице…

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать