Как всё начиналось – 12: Яна Макарова

личное

Любимчиков у учителей быть не должно. Во всяком случае, бытует такое мнение. Сам я за четыре года работы в дивногорском Доме детского творчества старался относиться ко всем ребятам, занимавшимся у меня в творческих объединениях, одинаково – как взрослый друг или даже старший брат. Но ответная реакция была, естественно, разной. Кто-то рвался узнавать новое и применять это на практике, а кто-то приходил на занятия из дома как будто на пинках и попросту убивал время. Кто-то ценил многочисленные подсказки и не обижался на критику, а кто-то воспринимал это как вмешательство в свой хрупкий внутренний мир, в котором и так всё идеально – без чьих-то дурацких советиков. Кому-то нравились шутки для разряжения атмосферы, а кто-то оставался замкнутым. Поэтому стопроцентный результат в образовательном смысле не был досягаемым в принципе. Однако нескольким школьникам всё-таки удалось добиться определённых высот – для своего возраста. А одна из учениц и вовсе стала бальзамом на душу опытному журналисту, который после возвращения из Санкт-Петербурга в Дивногорск временно пробовал себя в непривычной сфере деятельности.

Яна Макарова – так зовут эту не по годам умную, донельзя дисциплинированную девушку, которая в течение трёх минувших лет как губка впитывала всю доносимую мной информацию. Если Яна дорастёт до постоянной работы в СМИ, продолжив дело своего педагога, то творческое наследие действующего члена Союза писателей России уже не будет ограничиваться исключительно книгами прозы.
Поработав несколько лет с детьми, с которыми почти всегда умел находить контакт, я начал понимать, почему мой духовный наставник Владлен Белкин так искренне радовался успехам своего молодого протеже. Ведь отдавать частичку себя, делясь самым лучшим и важным, в разы приятнее, нежели хапать, грабастать, хватать, чего никогда не поймёт большинство людей, живущих сугубо для удовлетворения своих низменных потребностей и плюющих на всё и всех.
Яна однозначно заслужила серьёзную награду и признание, если говорить о Дивногорске, где профессионалов катастрофически не хватает во многих сферах. А потому девушка, учащаяся ещё только в девятом классе, но уже успевшая около 40 раз стать лауреатом различных журналистских и литературных конкурсов, а также опубликовавшая около 50 материалов на страницах региональных и федеральных газет, была достойна самого пристального внимания. Особенно на фоне сверстников, чьё внимание сконцентрировано в основном на вредных привычках, компьютерных играх или поисках большой любви (ну-ну!).
Как всё начиналось – 12: Яна МакароваСегодня, 12 декабря 2021-го, когда Яна Макарова всё же стала лауреатом городской премии «Признание молодых» в номинации «Я в медиа», получив, помимо диплома, денежный сертификат на сумму 20 тысяч рублей, моему счастью не было предела. Возможно, сказывается отсутствие детей собственных и, как следствие, повышенное чувство сентиментальности. Но мой мозг уже родил картинки будущего, в котором Яна зарабатывает на жизнь журналистской деятельностью, пользуется уважением во всех влиятельных кругах и знает, как говорится, каждую собаку даже в Москве и Санкт-Петербурге, не забывая раз в пятилетку вспомнить о состарившемся дядьке, который научил её не просто профессии (по учебникам, так сказать), а тому, что сам знал и умел, в том числе – немножко – и в жизненном смысле.
А начиналось всё в сентябре 2018 года, когда незнакомая мне шестиклассница, слишком уж скромная и даже немного закомплексованная, приехала в сопровождении своего отца в Дом детского творчества из Овсянки, чтобы записаться в Школу журналистики «Дивногорские юнкоры». Какие-то задания (а их сразу было немало, чтобы не грузить ребят нудной теорией) оказывались непосильными, страшновато было подходить за комментариями к респондентам, заодно сказывалась необходимость мотаться после школы до города и обратно домой. Но Яна, однажды самостоятельно принявшая решение попробовать себя на журналистском поприще, не сдавалась и продолжала набивать шишки, исправлять недочёты. А главное – бралась за всё, что бы я ни предложил. Никаких «фигня какая-то», «зачем это надо» или «ой, сложно, капец» не возникало.
Ошибка? Вникла в причины, исправила, запомнила и впредь не допускала подобного. Поездка куда-либо? Только за, ведь это новые впечатления. Дистанционка? Да не вопрос, поработала удалённо и поддержала себя в тонусе. А если что-то непонятно, то педагог всегда был открыт к диалогу – хоть ночью пишите и спрашивайте.
Вот так – шажочек за шажочком, от новостей в соцсетях до публикаций в официальных СМИ, от дипломов участника до званий лауреата, от предлагаемых педагогом заданий до самостоятельной практики – и родился Юнкор с большой буквы, уже способный работать и получать зарплату. Премия «Признание молодых» – это только аванс. Аванс, который важно потратить с умом и не остановиться на достигнутом, продолжать писать, часто и на разные темы, а ещё – взахлёб читать, причём как периодические издания, так и художественную литературу. А там и до столичных кругов недалеко. В Дивногорске её качественных журналистских навыков всё равно никто не оценит и в нужное русло не пустит.

Степан РАТНИКОВ.

Поддержать автора можно здесь.

Оцените статью
Комментировать