Фотограф в квадрате

личное

Давненько такого не было, чтобы за три дня довелось поучаствовать в съёмках трёх кинокартин. Причём парочка из них – исторические, где, как случайно совпало, мне пришлось быть фотографом. Говоря точнее, в сериале «Людмила Гурченко» – туристом с фотоаппаратом, а в сериале «Мата Хари» – французским фотокором. Первый же из съёмочных дней обернулся подарком судьбы. Я приехал на групповку, а по счастливому стечению обстоятельств получил эпизод с текстом, сыграв врача скорой помощи. Так что теперь с нетерпением буду ждать премьеры мини-сериала «Всё к лучшему», особенно первую его серию.

Впрочем, сериалы, упомянутые выше, оказались более занятными, если говорить о съёмочном процессе как таковом. На «Людмиле Гурченко» я впервые вживую посмотрел на разведение мостов. Даже не посмотрел, а вдоволь насмотрелся. Благодаря этому ночь, проведённая на Университетской набережной, даром не прошла. Дело в том, что нас вызывали на ночную съёмку, но в итоге задействовали только с 8 до 13 часов. И если бы не шикарные виды с берега Невы, было бы совсем тоскливо.

На «Мата Хари» тоже пришлось полдня убить. Всего одну сцену для заключительной, 12-й серии снимали в Петропавловской крепости почти 5 часов. Стоять с каждым часом становилось всё сложнее – без всякой возможности присесть. Вместе с тем приходилось держать в руках дремучий фотоаппарат, стоимость которого даже страшно представить, не дай бог уронишь. Чуть позже киношным папарацци выдали ещё и фотовспышки, ясное дело, бутафорские. Так, в одном из дублей, не без помощи коварного ветра, мне даже палец обожгло. А в другой сцене череда вспышек перепугала игровых лошадей, из-за чего режиссёр решил доснимать всё без фотокоров.

В общем, будет что со временем вспомнить. Вот только, несмотря на шикарные исторические костюмы (привлекавшие зевак-иностранцев, которые замучили актёров просьбами пофоткаться с ними) и на обилие звёзд в главных ролях, увидеть самого себя на телеэкранах при показе сериалов «Людмила Гурченко» и «Мата Хари» мне вряд ли удастся. Массовка – вещь такая…

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать