Это ваша вина!

наболевшее

В трамвае не ездил, кажется, лет пять-шесть. И, видимо, ещё столько же не буду – после запоминающейся поездки по юго-западу Санкт-Петербурга в середине января 2023-го. Сразу скажу, что именно в тот день я узнал об отмене скидок на проезд в метро по банковской карте МИР. Спасибо за это губернатору и всем причастным. А спустя несколько часов мне достался куда более оригинальный «подарочек» уже в трамвае. Как раз об этом – поподробнее.

Наземным транспортом в Северной столице не пользовался давно (всё как-то на метро или пешком). Знал только, что сразу после входа в салон нужно приложить карту – банковскую, социальную или «Подорожник» – к специальному считывающему устройству на поручнях. А ждать, когда к тебе подойдёт кондуктор, всё равно что пытаться проехать зайцем, дескать, вдруг успею выйти, пока не проверят. Исключение – тот, кто платит наличкой: живые деньги разве что в руку кондуктору вложишь.
В общем, запрыгнул в районе станции метро Автово в трамвай 60-го маршрута, приложил банковскую карточку куда положено, убедился в списании средств, уселся на свободное сиденье и успокоился. В это время пожилая дамочка в оранжевой накидке неспешно подгребала к каждому вошедшему пассажиру и при помощи специального устройства, подносимого к картам, молча проверяла факт оплаты поездки. А именно: смотрела на дисплей, кивала, дескать, всё в порядке, действительно оплачено, кто там следующий. Очередь дошла до меня. Я протянул банковскую карту – проверяйте. Кондукторша приложила устройство к пластику, выдала чек, которым почему-то не угощала других, и потопала дальше.
Мне на телефон пришла вторая за три минуты эсэмэска: с карты списано 65 рублей – повторно! Я не понял, как такое возможно. Подошёл к кондуктору и задал насущный вопрос. Заодно наглядно показал, что в течение трёх минут дважды заплатил одинаковую сумму в одном и том же транспортном средстве. А мне в ответ: «Ой, а вы, что ли, уже прикладывали карту?» Ну разумеется! Сразу не приложишь – сами же будете смотреть на пассажира как на крысу, пытающуюся остаться незамеченной. Тётя мне снова: «А что вы не сказали-то, что уже прикладывали? Я бы не пробивала вам снова».
Стоп! Я должен оплатить проезд? Должен – оплатил. Всех в салоне проверяют ходят? Всех – меня тоже проверили. Все карточки протягивают? Все, причём ни слова не говоря, – вот и я протянул. Пассажир может впервые ехать в том или ином виде транспорта и чего-то не знать? Ещё как может. Клиент всегда прав – есть такое правило в сфере обслуживания? Есть. Так, простите, какого ж рожна кондукторша, пялясь в протянутую банковскую карту, сама не уточняет, оплачен проезд или ещё нет (учитывая, что пассажир в принципе должен всё сразу оплатить, а не ждать у моря погоды)?
Это ваша вина!Услышав мою просьбу забрать свой билетик назад и вернуть 65 рублей, «оранжевая» безапелляционно отреагировала: «Это ваша вина! Я ничего возвращать не буду!» Моя вина?! В чём? В том, что впервые еду в трамвае и не знаю каких-то «свойских» правил, выгодных разве что рвачам и хапугам, но не пассажирам? Что ж, спасибо (опять-таки) заботливому губернатору, особенно его заместителю по транспортному сектору, за такие вот чудесные нововведения, а заодно и за таких вот чутких и профессиональных кондукторов.
Казалось бы, 65 рублей – скромная сумма. Но, простите, не за разовый проезд в электротранспорте! Тем паче – когда по двойному тарифу кататься вынуждают. А сколько ещё подобных «лохов» нагревают ежедневно при помощи «умных и полезных» нововведений?
Транспортная реформа в действии. Браво!

Степан РАТНИКОВ.

Насколько удобно оплачивать проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга?
5. Отлично
0%
4. Нормально
0%
3. Плохо
50%
2. Очень плохо
50%
1. Отвратительно
0%
Езжу на машине или хожу пешком
0%
Проголосовало: 2

Оцените статью
Комментировать