Лохотрон от Яндекс.Маркета

наболевшее

С подобным столкнулся впервые. Возможно, просто потому, что к услугам интернет-магазинов почти никогда не прибегал. После переезда из Сибири на Северо-Запад попробовал сдуру совершить покупку на Яндекс.Маркете, и всё – на удивление – прошло неплохо. Разве что одно смутило: почему заказ передают в руки и сразу уходят, а ты нигде не расписываешься, документы не предоставляешь и вообще никак не подтверждаешь факт получения товара, ведь курьер может перепутать адрес, а то и вовсе никому ничего не вручать, и доказывай потом, что ты не индюк. Впрочем, вскоре совершив там же ещё пару покупок на свой страх и риск, я вроде как окончательно успокоился и решил, что ничего экстраординарного случиться всё-таки не может – пользуйся сервисом сколько влезет. Однако история, произошедшая в конце октября 2022-го и впоследствии затянувшаяся более чем на месяц, навсегда отбила охоту что-либо приобретать в упомянутой шараге. Больше на Яндекс.Маркет ни ногой! Точнее – ни кликом мышки и ни тыком пальца!

Итак, 22 октября я повёлся на то, что у меня 518 баллов Плюса (это одно из приложений Яндекса, которое «любезно» предоставило наивному пользователю бесплатный период для ознакомления), и надумал потратить накопленное, дабы халява не сгорела. Выбрал кое-какие продукты с доставкой на 24 октября и, как это было во всех предыдущих случаях, осуществил предоплату в полном объёме. С учётом скидки, которая равнялась сумме тех самых баллов, перевёл Яндекс.Маркету 972 рубля. Спустя двое суток мне на дом ничего так и не привезли. Уже поздно вечером пришло сообщение на смартфон, дескать, мой заказ отменён, деньги будут возвращены в течение двух-трёх дней. Прождав оговоренный срок и не получив назад ни копейки, начал напрягаться. А в самом конце месяца написал в службу поддержки продавца, дескать, где мои деньги. Про чёртов Плюс и сгоревшие баллы, учитывая их неиспользование в установленный срок (заказ ведь отменён Яндекс.Маркетом, а пробный срок действия Плюса истекал вместе с октябрём), уже и не рассусоливаю детально.
Лохотрон от Яндекс.МаркетаОтвет пришёл следующий: «Мы вернули деньги в банк 24 октября. Обычно банк возвращает деньги на счёт в течение дня, но максимум – 30 календарных дней. Точные сроки возврата подскажет служба поддержки банка. Чтобы было проще узнать детали, сообщу вам номер транзакции: <…>. Его нужно будет назвать оператору службы поддержки банка». А следом в почтовый ящик прилетело письмецо от провинившихся: «Примите, пожалуйста, от нас этот промокод – с ним следующий заказ будет дешевле на 200 ₽».
Ясное дело, что заказывать что-то вновь, не получив обратно свои деньги после конкретной подставы, я не собирался. Если бы вмиг исправились, тогда бы ещё подумал. Но возврат не просто затягивался, а, как позже выяснилось, даже не планировался. Так, 10 ноября я позвонил в Сбер и выяснил, что они ничего об упомянутой Яндекс.Маркетом транзакции не знают. Решил тогда, что тупо подожду месяц, и если деньги не вернутся, то вся суть заключалась не в сложностях возврата, который иногда затягивается до «30 календарных дней», а в обыкновенном разгильдяйстве. Или даже мошенничестве. Во всяком случае, уж точно не в клиентоориентированности.
Наступило 24 ноября – родные финансы продолжали насвистывать романсы непонятно откуда. Я вновь написал в службу поддержки продавца и получил шаблонный ответ: «На одном из этапов доставки что-то пошло не так, поэтому заказ <…> возвращается на склад. Простите, пожалуйста, что подвели. Уже разбираемся, почему так вышло. Понимаю, ситуацию это не исправит, но надеюсь, что промокод на 500 ₽ поднимет вам настроение. Буду рада, если воспользуетесь им. Промокод придёт на почту в ближайшее время и сделает следующий заказ выгоднее. Вижу, что заказ <…> уже отменён. Мы отправили деньги в банк 24.11. Обычно они зачисляются на счёт в течение дня, но иногда требуется чуть больше времени в зависимости от вашего банка. Чтобы было проще узнать детали, сообщу вам номер транзакции: <…>. Его нужно будет назвать оператору службы поддержки банка». Немногим позже – добавочка: «Простите, что мы вас подвели. Мы стараемся улучшать работу нашего сервиса, чтобы делать покупки на Яндекс Маркете было ещё удобнее. Все комментарии о качестве работы видят специалисты службы контроля качества. Они следят за отзывами и делают Маркет лучше, а работу сервиса – эффективнее».
То бишь целый месяц прошёл, а они УЖЕ разбираются? И сперва они вернули день в банк «24 октября», а теперь, значит, «24.11»? Ну, чистой же воды лохотрон! Ещё и очередной никчёмный промокод прислали на почту. Ага, ищите лохов. То же самое можно сказать и про письмецо с призывом: «Возвращайтесь в Плюс бесплатно». Разбежался!
В тот же день я связался со службой поддержки банка – теперь уже по переписке, ибо дозвониться до оператора порой никаких нервов не хватит. Но и тут всё началось с неприятностей, т.к. мне отвечал робот. Едва я психанул, как в чате появился живой человек. И спустя считанные минуты мне сообщили о том, что Сбер проведёт собственное, скажем так, расследование. Уточнив сумму и дату покупки, изучив предоставленные мною скриншоты (в том числе переписку со службой поддержки Яндекс.Маркета, в которой никто не торопится никого поддерживать), сотрудник банка отправил мне эсэмэску с текстом: «Степан Александрович, ваше обращение № <…> рассмотрено. Операция на сумму 972р отменена, денежные средства будут возвращены на счёт вашей карты <…> не позднее 3 рабочих дней. Подтверждение вы можете увидеть в отчёте по карте. СберБанк».
Деньги вернулись к обманутому покупателю 25 ноября утром. С формулировкой, которую я никогда прежде не видел: «Поправка по счёту». И это лишний раз подтверждало: Яндекс.Маркет ничего добровольно возвращать не планировал в принципе – банк сам отменил операцию более чем месячной давности. Было бы уместно выбить ещё и моральный ущерб из потерявшей страх и совесть конторы, которая сокращённо будет звучать весьма красноречиво – ЯМа. Однако сумма, которую я так долго пытался вернуть, считается по действующим в стране законам никчёмной – даже меньше тысчонки. Такое разве что на административку тянет. Этим, вероятно, и пользуются отдельные штатские. А ты, жалкий клиентишка, трать своё время и драгоценные нервы, которые, в отличие от финансов, вернуть уже нереально.

Степан РАТНИКОВ.

Рискнёте после такого покупать что-нибудь на Яндекс.Маркете?
Покупали и будем покупать
33.33%
Покупали. но больше не будем рисковать
16.67%
Не покупали и никогда не будем покупать
50%
Проголосовало: 6

Оцените статью
Комментировать