Люби себя, чихай на всех?

наболевшее

Мы с вами живём в эпоху безнаказанности и, как следствие, тотального эгоизма. Попрание нравственных основ, коррупция, декриминализация развязали руки разномастной твари, чинящей что вздумается. Люди не боятся не только воровать, но даже калечить и убивать. Что уж там говорить о моральном, психологическом или физиологическом давлении на окружающих, которое оказывают, к примеру, алкаши, праздно шатающиеся по улицам, табачные наркоманы, курящие в подъездах и под окнами, или любители громкой музыки, не дающие ни спать, ни просто отдыхать тысячам людей.

Последнее можно отнести к тому, что творится не только в квартирах, но и возле жилых строений: чересчур много развелось безмозглых существ, шляющихся с переносными колонками во дворах по ночам или же катающихся по городу на машинах, из которых за версту слышны громыхающие басы. Ещё «прекраснее», когда авто припарковано возле дома, а оскотинившийся хозяин стоит рядом и безмятежно щёлкает семечки или покуривает, пытаясь навязать всей округе свой никчёмный музыкальный вкус.
В последние годы пропаганда наплевательского отношения к соседям, коллегам, землякам и даже родственникам вышла за грани допустимого. Речь идёт о многими обожаемом принципе: люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех. Такого рода мысли не просто сквозят в социальных сетях, а заполонили их, как черви – тела умерших: повсеместные мемасики, видосики, скороспелые песенки с бестолковыми посылами (особенно в рэп-культуре, если не сказать – бескультурье) по типу «звук поставим на всю, и соседи не спят». И если те, кто постарше, либо не видят всего этого в силу занятости, либо уже способны отделять мух от котлет, то молодняк глотает всё без разбору, особенно если модно. А мода на здравом смысле никогда не основывалась. И ничто среди неокрепших умов не распространяется столь же быстро, как разного рода запрещёнка, щекочущая нервишки и донельзя забавляющая.
Теперь пропаганда нездорового себялюбия и наплевательства по отношению к окружающим добралась и до рекламы. Один из ведущих мобильных операторов страны запустил ролик, в котором уткнувшаяся в гаджет чувиха не видит никого и ничего вокруг, мешая людям заниматься важными делами. «Девушка, простите, мы тут снимаем», – культурно обращаются к ней, пытаясь воззвать к совести. «А я тут смотрю!» – бесцеремонно отвечает зомбированная эгоистка, на которую с превеликой радостью будут равняться тысячи детей и подростков. О нравственных идеалах сценариста этого контента, не говоря уже о заказчике, разглагольствовать бессмысленно. Но разве следует пропускать в эфир такое, если нынче даже табачную и алкогольную продукцию, что для меня весьма удивительно, запрещено рекламировать?

Степан РАТНИКОВ.

Поделиться ссылкой:

Оцените статью
Комментировать
Adblock
detector