Роман Черников: «Бывает, скучаю по Красноярску»

Chernikov_Roman спорт

Поездка в Санкт-Петербург надолго запомнится мне ещё и встречей с Романом Черниковым, моим другом и любимым хоккеистом за всю историю существования красноярского клуба «Сокол». В своё время я дважды брал интервью у этого жёсткого защитника. И вот, уже по завершении его карьеры, решил сделать своего рода хет-трик. Беседа получилась обстоятельной и хоккейной тематикой отнюдь не ограничилась.

– Ромыч, расскажи, как ты в Питере оказался?
– Я два года играл во Владивостоке. У нас там очень хороший коллектив сложился. И со временем мой дружище по команде, Женька Сафронов, позвал меня в Петербург, сказав, что есть возможность поработать здесь, в школе индивидуального мастерства, где отрабатываются катание, техника владения клюшкой, дриблинг, силовые упражнения и всё прочее, позволяющее повысить свою технику. Я буквально за день принял решение, собрался и поехал сюда. До сих пор ни о чём не жалею.

– Тебе что-нибудь конкретное обещали? Например, где жить будешь, какую зарплату получать?
– Сказали, что снимут мне квартиру. По зарплате тоже договорились. Сначала она была небольшая, меньше даже, чем я получал на Дальнем Востоке, потом потихонечку повышалась. Но я не думал об этом, потому что хотел переехать в Питер. Интересно было, что это вообще за школа такая, ведь она первая в России. Когда приехал, то посмотрел все тренажёры, они мне очень понравились. А уже через две недели там был семинар, на который приехали тренеры из Америки и Канады, включая бывшего наставника по физподготовке «Нью-Йорк Рейнджерс». Они тестировали нас, подходим мы или нет. Упражнения всякие показывали, на льду тоже катались. Мы запоминали их методики, записывали, анализировали. Столько классных упражнений довелось посмотреть, о которых я никогда не знал.

– Тебе сейчас нет и тридцати. Не рано ли игровую карьеру завершил?
– Играть мне точно не надоело. Просто надолго задерживаться в низших лигах – это не совсем серьёзно. К тому же случилось так, что у меня не было конкретных предложений от клубов. Я решил немножко потренировать детей на Дальнем Востоке, и мне это понравилось. А в Питере уже и с детьми занимаюсь, и сам в хоккей играю в местной любительской лиге. Вижу для себя гораздо больше перспектив здесь. Сейчас вот поступил в Институт Лесгафта на заочное отделение, получаю второе высшее, на тренера. Давно лелеял надежду учиться здесь. Поначалу тяжело было совмещать учёбу и работу, на метро через весь город мотаться. Но теперь, наоборот, нравится, мне это интересно стало.

Chernikov_Roman_v_Sokole– По Красноярску скучаешь?
– Ну да, бывает. Ведь столько лет было отдано «Соколу», пахали на совесть. О трёх сезонах, проведённых там, остались только положительные эмоции. Этого у меня не отнять, это уже навсегда. И команда у нас была отличная, и условия. Так что скучаю иногда как по самому городу, так и по пацанам. Пускай даже мы не застали ледовых дворцов, которые есть в Красноярске сейчас. Нам и в рощинском «Соколе» было неплохо.

– Следишь за выступлениями красноярской команды в последние годы?
– Конечно. Всё равно интересно, где сейчас играют твои бывшие партнёры, кого взяли в «Сокол» вместо них. Обидно, что после перехода из первой лиги в ВХЛ почти никого из ребят в команде не оставили. Но так было всегда и везде. Приходит новый тренер – у него есть своя плеяда проверенных игроков, которые постоянно ездят за ним по городам.

– В минувшем сезоне «Сокол» занял в Высшей лиге 24-е место среди 27 команд. Как считаешь, это позор?
– Если уж там ставят какие-то задачи, то надо как минимум выходить в плей-офф, а не в хвосте плестись. Это главная цель для любого уважающего себя коллектива. Соответственно, в Красноярске не всё хорошо, есть какие-то подоплёки, подводные камни. Но мне не хочется копаться в этом грязном белье. Главное, чтобы там школа нормально работала, чтобы свои плоды были. Потому что на Сане Сёмине далеко не уедешь, хоть он и помог «Соколу» очень хорошо в этом сезоне, столько болельщиков на трибуны привлёк. Надо ему отдать должное за это: вообще красавец!

– Думаешь когда-нибудь наведаться в Красноярск ещё разок?
– Мысли такие есть, но времени, сам понимаешь, не хватает. Я ведь и женат теперь. Нужна какая-то стабильность, особо никуда не поездишь, как в холостяцкие годы. Это раньше из города в город мотался: где-нибудь закрепишься, отыграешь сезончик-другой, снова команду ищешь. Но не каждая девушка согласится на такое. Поэтому я решил обосноваться в Питере. Даже в Ангарск к родителям давненько не ездил. Они сами к нам сюда приезжают.

– Ну и каково жить в Санкт-Петербурге?
– Вообще класс! Здесь приятно гулять, например, на Невском проспекте, на корабликах летом кататься, белые ночи тоже хороши. Не в восторге я только от климата. Такие ветры, влажность и слякоть не каждому подойдут. Здешние минус 20 бывают посерьёзнее, чем минус 30 в Красноярске. Мне как сибиряку, конечно, всё равно, а вот теплолюбивым приходится тяжеловато. Люди здесь часто простужаются.

– А где ты со своей супругой познакомился?
– В Интернете. Её Женей зовут. Она из Киева. Всё бросила и приехала ко мне сюда. Мы уже год вместе. Люблю её очень-очень.

– Как знакомство проходило?
– Женя оставила комментарий к моей фотографии. А я только через месяц его прочитал и решил ответить. Потихоньку начали общаться, понравились друг другу и вскоре поженились. Сейчас даже работаем с ней вместе. Так получилось, что нам в спорткомплекс нужна была девушка на ресепшен. Я за жену попросил. Вот её и пристроили. Так гораздо веселее и легче для нас обоих. Просто сейчас людям с украинским гражданством очень тяжело получить гражданство российское. Нужно столько бюрократии пройти, что врагу не пожелаешь.

– Предлагаю завершить беседу блиц-опросом. Какое у тебя любимое блюдо? Или, скажем, что чаще всего просишь жену приготовить вкусненького?
– Борщ. Фирменный домашний. С пампушками. И обязательно мяска побольше.

– А сам жене какие цветы чаще всего даришь?
– Тюльпаны.

– Твой любимый хоккейный клуб?
– Омский «Авангард». Это первая команда, куда я уехал из Ангарска. И она навсегда теперь в моём сердце.

– Кто из бывших одноклубников тебе больше всего запомнился?
– Евгений Малкин. Мы с ним целый сезон по молодёжке в одной пятёрке играли в Магнитке.

– Какой из эпизодов своей хоккейной карьеры ты хотел бы изменить?
– Хороших и плохих матчей было много, команды тоже всякие попадались. Пожалуй, по-другому бы сыграл в матче против Усть-Каменогорска, когда выступал в вышке за родной «Ермак». Я тогда две грубые ошибки допустил, и директор клуба меня сразу уволил. Но если бы этого не случилось, я не играл бы в Подмосковье у Зыбина, в Ступино. Так что всё взаимосвязано. Что ни делается – всё к лучшему.

– Твоя любимая музыка?
– Ретро восьмидесятых.

– А песня? Если прямо сейчас позвонишь на радио, то какую песню попросишь поставить?
– «You’re My Heart, You’re My Soul», Modern Talking.

– Какой безбашенный поступок ты хотел бы совершить?

– Прыгнуть с парашютом. Интересно было бы.

– Самая тупая передача на российском телевидении?
– «Дом-2». Почему? Да потому что это «Дом-2».

– Чем он от «Дома-1» отличается?
– Степенью тупизма. «Дом-1» просто тупой, а «Дом-2» вдвойне.

– Кого из знакомых или родных ты уже давненько не видел и сильно по нему (по ним) скучаешь?
– Хотелось бы снова встретиться с бывшими партнёрами по красноярскому «Соколу», с которыми мы выиграли бронзовые медали первенства страны в 2009 году. Собраться бы снова с пацанами вместе, посидеть где-нибудь душевно. Очень весёлый у нас тогда коллектив был.

– Любимая улица в Санкт-Петербурге?
– Бутлерова. Я там живу.

– Где бы ты хотел встретить старость?
– На берегу Сиамского залива в Таиланде.

Ya_s_Chernikovym_Romanom– Наконец, раз уж ты беседуешь непосредственно со мной, то назови своё любимое произведение из творчества Степана Ратникова?
– «Птица высокого полёта». Первая авторская книга – это всё-таки бестселлер.

– А любимый персонаж?
– Ты же сам знаешь (намекает на своего полного тёзку и хохочет). Но замечу, что моему отцу больше всего понравился «Кришнаит». Батя вообще в восторге был от него. Сказал, что это очень сильное произведение.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать