«Ох, уж эти жёны…» Аллы Васильевой

Teatr_yunogo_zritelya театр

В красноярском Театре юного зрителя я не был со школьных времён. С тех самых, когда, развалившись на переднем ряду большой сцены, ничтоже сумняшеся выкрикивал матерные комментарии, дабы посмешить одноклассников. Благо всё это уже в далёком прошлом. А вот театр… Театр стоит на том же самом месте и по-прежнему радует горожан.

Первый в нынешнем столетии поход в ТЮЗ было решено начать со спектакля «Ох, уж эти жёны…», представляющего собой пять романсов в одном действии. В его основу легли по-прежнему актуальные рассказы Антона Чехова: «Выигрышный билет», «Беззащитное существо», «Хористка», «Дипломат» и «Невидимые миру слёзы».
Если говорить кратко, то мне понравилось. Отчётливо понимаешь: времена давно и сильно изменились, а вот нравы – ну разве что самую малость. Мужики поголовно бухают и бегают «налево». Жёны в свою очередь пилят благоверных по любому поводу и готовы удавиться за каждую копейку. Говоря словами современной молодёжи, чересчур склонной к обобщениям: все мужики – козлы, все бабы – дуры. В то же время в уста одного из персонажей Антона Павловича вложены более ироничные слова: «Поглядела бы ты, как Ребротёсовы живут! Господи, как живут! Глядишь на них, и плакать хочется от чувств».
«Ох, уж эти жёны…» Аллы ВасильевойВ спектакле задействованы шесть актёров. Двое сыграли блестяще, трое – вполне на уровне, один – слабовато. При этом двоих почти не было слышно, хотя слух у меня обострённый. И сиденья на малой сцене расположены так, что головы впереди сидящих ощутимо загораживают обзор. Впрочем, других минусов назвать не могу. У Чехова их быть не может по определению. Поэтому считаю, что двести рублей за восемьдесят минут ненавязчиво-поучительной веселухи были отданы не зря.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать