«Ханума» Николая Покотыло

театр

Грузинские мотивы и нравы на театральной сцене – зрелище занятное. Особенно после того, как заранее успеешь частично проникнуться ими, прочитав книгу известнейшего тбилисского прозаика Арчила Сулакаури и мысленно передислоцировавшись на берег реки Куры. А уж про пандемию, оставившую зрителей без спектаклей надолго и повсюду, даже рассусоливать не хочется: театральный голод не обошёл стороной и меня. И вот наконец-то удалось вырваться в Красноярский музыкальный театр на комедию-водевиль «Ханума» по мотивам одноимённой пьесы драматурга Авксентия Цагарели, превосходно знавшего быт и люд солнечного Тифлиса второй половины XIX века.

«Ханума» Николая ПокотылоВсякая постановка должна быть актуальна здесь и сейчас. В этом смысле репертуару любого театра (наибольшей его части уж точно) предрешено зиждиться на вечном, иначе публика помашет ручкой. И «Ханума», написанная более 130 лет назад, упомянутой актуальности не растеряла по сей день. Ведь пройдохи и охотники за лёгкой выгодой никуда не делись. Разве что более примитивными стали и нередко идут к своим низменным целям нагло, напролом, ничего не скрывая и никого не боясь.
Но последнее – уже ближе к современному кинематографу. Тогда как хитрость и скрытность одних персонажей вкупе с наивностью и даже откровенной глупостью других – превосходная сюжетная база для спектакля, который вряд ли оставит равнодушным хоть кого-нибудь. В этом смысле режиссёр-постановщик красноярской «Ханумы» Николай Покотыло наверняка понимал, что ему достался почти беспроигрышный вариант. А оркестр под руководством Валерия Шелепова добавил спектаклю ещё большей живости, динамичности, не давая зрителю заскучать. Причём нотки опять же с грузинским оттенком звучат зачастую.
Яростное соперничество двух свах – Ханумы и Кабато, бьющихся за звание самой предприимчивой и не гнушающихся, мягко говоря, приврать. Донельзя обленившийся и опустившийся князь Вано Пантиашвили, не имеющий отныне ничегошеньки, кроме своего титула. Богатый купец Микич Котрянц, жаждущий к чужому титулу приобщиться. Юная девушка Сона, почти обречённая стать женой старого урода, будучи пешкой в сомнительных отцовских играх. Всё это ждёт зрителя, который сделает свой выбор в пользу роскошного (яркие национальные костюмы – тому подтверждение) водевиля. И если повезёт с исполнителями, то можно будет восхититься чудесным вокалом Татьяны Танких (Кабато), бесподобным артистизмом Марии Селивёрстовой (Ханума) и чопорностью Рустама Исанова (приказчик купца). А уж неутомимый Валерий Бурдик в роли Вано Пантиашвили – убедительное художественное воплощение паскудства и омерзительности.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать