«Мастер и Маргарита» Софьи Сираканян и Тимофея Жалнина

театр

Причин похода на мюзикл «Мастер и Маргарита», созданный Софьей Сираканян и Тимофеем Жалниным, было несколько. Во-первых, побывать в прославленном «Мюзик-Холле» обязан каждый уважающий себя житель культурной столицы. Во-вторых, театральный сезон скоро будет завершён, а вместе с ним попрощается со зрителями и спектакль, быстро ставший популярным. Наконец, в постановке задействован мой земляк Вячеслав Бородин, актёрский дебют которого хотелось увидеть воочию. Слава не подкачал, сыграв сразу несколько ролей, включая Левия Матвея.

С одной стороны, все эти роли были второго, а то и третьего плана. С другой же – дивногорец оказался едва ли не главным «многостаночником» в мюзикле, умело вживаясь в каждый образ, а не просто произнося разноплановые тексты одинаковым голосом с одинаковым же выражением лица. Как говорится, талантливый человек талантлив во всём.

Самой впечатляющей композицией мюзикла мне показалась ария Понтия Пилата «Раскаяние» в исполнении Вячеслава Штыпса. Искренность и в то же время некая обречённость – главные слова, характеризующие сей шедевр песенного творчества.

Сам спектакль, безусловно, феноменален. Высочайший артистизм здесь филигранно сплетён с немногочисленными, но роскошными декорациями. Некоторые режиссёрские ходы всерьёз поражают воображение, а кого-то (как, допустим, зазевавшихся зрителей) даже пугают. Это во всех смыслах современная постановка, ещё и с 3D-эффектом, достигнутым благодаря безупречной работе специалистов кинокомпании «Триикс Медиа», в телесериалах которой мне, кстати, уже довелось несколько раз сняться. Ну, и качество звука потрясло. Благодаря чему, покидая зал, понимаешь: «Мюзик-Холл» – отнюдь не рядовой театр.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать