«Незамужняя женщина» Сергея Быкова

театр

Если зритель не едет в театр, тогда театр сам едет к зрителю. Даже если тот живёт в крошечном Дивногорске. После возвращения из театрального Санкт-Петербурга мне никак не удавалось вырваться в Красноярск на какой-нибудь спектакль. Какое же счастье, что в родной город на гастроли пожаловала труппа Минусинского драмтеатра, пускай даже на один денёчек. Уж такой-то шанс упускать нельзя: в десяти минутах ходьбы от дома демонстрируют лирическую комедию в двух действиях по произведению Льва Корсунского. Ноги в руки – сразу же бегом в кассу Дворца культуры за билетом, который ещё и пару сотен всего лишь стоит…

Тёща – всегда актуальный образ для прозы, кино и театра. Среднестатистическая мать почему-то твёрдо убеждена в том, что её доченька обязана прожить точно такую же жизнь, какая была у неё самой, и ни шагу в сторону. Если у родительницы никогда толком не было мужиков, то и родная кровиночка пускай в бобылках сидит, не тратя понапрасну время и силы на этих слепых и бессердечных козлов. Если же мамаша, напротив, разводы коллекционировала, как магнитики из разных стран, то и дочь должна легко заводить новые знакомства, но при этом знать себе цену и быстренько расставаться со всяким, кто не скачет перед ней на задних лапках. Подобных примеров можно приводить множество. И главные героини «Незамужней женщины», премьера которой состоялась в Минусинском драматическом театре весной 2014-го, тоже это подтверждают.
Давно запустившая себя мать, в одиночку вырастив дочь в атмосфере полного консерватизма, напрасно ждёт внуков, о появлении которых её тридцатилетнее чадо читало разве что в милых сердцу библиотечных экспонатах. Желающих связать свою жизнь с закомплексованным книжным червём не было прежде, и в дальнейшем им тоже, казалось бы, неоткуда взяться. Внезапно объявившийся на горизонте кандидат настолько тюфячный, что мать готова сделать всё возможное, лишь бы дочка по-прежнему оставалась одна, а не распалялась на такого вот особого ценного кадра. Любовь там или нет – для матери, «повидавшей» жизнь, ничего не значит. Дочке же, чтобы не наступить на знакомые грабли и всё-таки обрести личное счастье, пускай даже весьма специфическое, необходима не только непоколебимость, возникшая на почве отчаяния. Потребуется ещё и абсолютное понимание со стороны противоположного пола, коему также придётся поработать над собой и кардинально пересмотреть взгляды на многие аспекты. И вот тогда-то, глядишь, даже сама маманя вдохновится на подвиги и заведёт роман с первым встречным, которого будто бы всю жизнь как облупленного знала.
В постановке, напичканной искромётным юмором, задействован квартет артистов. И если Николай Кокконен бесподобен в роли старого выпивохи, охотящегося за гуманоидами, а Ольга Малиновская как острая на язычок тёща и Сергей Поспелов как прожорливый зятёк просто очень хороши, то весьма симпатичная и в принципе типажная Инга Струльникова, смазавшая начало первого действия, местами недотягивает, невольно вынуждая вспоминать фразу: «Не верю!»
Напоследок добавлю, что после спектакля я топал домой в приподнятом настроении, испытывая порядком забытые ощущения. Казалось даже, что не в Дивногорске снова живу, а в мегаполисе, где творческая жизнь бьёт ключом и совсем даже не гаечным. Если так пойдёт и дальше, то ностальгия по Петербургу со временем улетучится. Поэтому приезжайте чаще, ребята! Обязательно приду снова. Ибо без театра жизни нет.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать