«Спящая красавица, или Заклятие ведьмы Мортон» Юрия Цехановского

театр

Известные на весь мир сказки всё чаще и чаще осовременивают и ставят на большой сцене. Одним из ярких тому примеров является спектакль из репертуара Красноярского музыкального театра – с элементами фэнтези, комедии, балета. Это уже не просто «Спящая красавица», а вполне себе «Долгожданная наследница, зла не ведающая, но под остриём веретена ходящая». И потенциальному спасителю теперь недостаточно просто поцеловать героиню – ему целое полчище нечисти, включая далёкого родственника Человека-паука, одолеть предстоит.

Спаситель, правда, не наделён геройскими навыками. Принц Оуэн – ещё тот Клоуэн. Он, как нетрудно догадаться, самый весёлый персонаж на сцене (приглашённый артист театра Андрей Луговской идеально подходит на эту роль по типажу), спасающий заодно и взрослого зрителя, для которого оставшиеся сказочные перипетии спектакля были бы в большинстве своём скучноваты. Сама же Роуз, та самая Спящая красавица, для него всего-навсего друг, научивший незадачливого и нескладного принца разве что танцевать.
Что такое любовь – Оуэну, слывшему в своей семье «уродом», неведомо. И когда в концовке спектакля он целует Роуз – за считанные секунды до возможного перехода её вечного сна в смерть, всё выглядит донельзя наигранно и неправдоподобно. Даже непоседливая ребятня в зрительном зале не слишком активно реагирует на происходящее. Смазанную концовку можно назвать, пожалуй, главным минусом музыкальной сказки. Тогда как образы Оуэна, полудракона-получеловека и лесных духов – настоящие находки постановщиков. Выделю также и дуэт «Предчувствие» – с неотразимой балериной Ириной Кушнирюк.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать