«Свет с неба» Анджея Бубеня

театр

Игорь Скляр был у меня на слуху с детства. Однако в те времена, каюсь, знал я его лишь по роли в музыкальной кинокомедии «Только в мюзик-холле» и по песне «Комарово», которую он исполнял на различных фестивалях и в шестнадцатой серии мультфильма «Ну, погоди!». Кто ж мог подумать, что впервые вживую увидеть заслуженного и народного артиста страны доведётся не в столичных кругах, а в киришском ДК КИНЕФ. И теперь эту встречу будет непросто забыть – настолько блестяще Игорь Борисович сыграл свою экспрессивную роль в психологической драме Анджея Бубеня «Свет с неба».

«Свет с неба» Анджея БубеняВесь спектакль – сплошные эмоции. Причём эмоции неподдельные и не совсем типичные для большинства театральных постановок: истерика, гнев, отчаяние, презрение, насмешка… Игорь Скляр и Светлана Щедрина даже к сердцам самых равнодушных зрителей находят ключики, активизирующие те или иные чувства. В этом смысле у Александра Титенко роль хоть и второстепенная, не особо будоражащая, зато благодаря ей упомянутый фонтан бурных эмоций, извергаемых бывшими любовниками Кирой и Томом, поначалу взмывает до потолка, а в концовке – утихает.
Суть разгорающегося на сцене конфликта – в разной системе координат. Люди, например, могут жаждать друг друга, как обезумевшие, но при этом никогда не уживутся под одной крышей, а могут, наоборот, отлично ладить и везде быть вместе, не испытывая при этом животной страсти. Кому-то надо держать всё и всех под контролем, другие на это попросту неспособны и потому не рыпаются, третьи готовы подчиняться, порой не без удовольствия, а четвёртые никогда не позволят держать себя даже на длинном поводке. Соглашаясь на то, что не по душе, и мирясь с этим или же надеясь на старое доброе «стерпится – слюбится», многие обречены на мучение, выгорание, быстрое старение – не телом, так душой. И если самостоятельно убрать пелену с глаз не получается, то вся надежда на свет с неба, который вынудит «слепца» протереть очи и, быть может, озарит новый путь. А идти по нему или вернуться на ранее протоптанную дорожку в надежде поворошить прошлое – решать страдальцу. Ведь из-за боязни неизведанного далеко не каждый стремится стать сильнее.
Помимо феноменальной актёрской игры, о которой можно говорить бесконечно, запоминаются и необычные, местами изысканные декорации, не меняющиеся на протяжении почти двухчасового спектакля, но, как ни странно, не надоедающие. А уж процесс приготовления еды прямо на сценической кухне вряд ли где ещё увидишь. Кто возразит, в того – кусками болгарского перца со всего размаху, как Кира в Тома.

Степан РАТНИКОВ.

Вам нравится Игорь Скляр как артист?
Он бесподобен!
70.37%
Он весьма неплох эпизодами
11.11%
Артист как артист
3.7%
Скорее не нравится
11.11%
Вообще не в моём вкусе!
3.7%
Проголосовало: 27

Оцените статью
Комментировать