«Короткие волны»: радио, радуга и радость

кино

Впервые за несколько лет наведался в красноярский Дом кино, посмотрев альманах из пяти короткометражных картин с общей – коротковолновой – тематикой. Всё очень заумно, местами даже чересчур. В частности, новелла «Игра в карты» вообще не далась моему мозгу, как я её только ни крутил там и ни вертел. Однако общее впечатление от фильма Михаила Довженко, который ранее имел дела лишь с коротким метром, довольно-таки положительное. И если кто-то поинтересуется моим мнением, то посмотреть – посоветую. Особенно понравились новеллы «Шредер» и «Радиорубка».

В «Шредере», сюжет которого основан на реальных событиях, в прямом эфире решают, уничтожить дорогую картину или нет. Причина – нарисованная на ней радуга. Дескать, гей-пропаганда. На деле же художники зачастую творят просто ради удовольствия, ради выплеска каких-то эмоций, чувств, а потому жутко негодуют, когда горе-эксперты вдруг заявляют, что «на самом-то деле» автор думал о том, хотел поведать о сём и т.д. Картина ребёнка, рисовавшего прямо в студии, во время прямого эфира, подтверждает мои слова.
«Пока нет» – короткометражка, посвящённая людям, которые работают там, где не хотят работать, и живут (или встречаются) с теми, с кем не хотят жить (или встречаться), а истинное счастье будто бы и не существует. В «Радиорубке» хорошо раскрыты мотивы зависти, жадности, простодушия, искренней радости. «Переводчик» – о настоящей любви, которой не страшны преграды (правда, сценарий скучноват, да и сыграно не очень). И лишь «Игра в карты» – настоящий треш, будь то шайка взбеленившихся бабёнок, окровавленное мужское тело в ретро-автомобиле или же игроманка, поставившая на кон своего муженька.
Альманах в целом качественно и интересно снят, что, несомненно, заслуга операторов с художниками-постановщиками. Но «Короткие волны» хороши ещё и актёрским составом: Евгений Гришковец, Ивар Калныньш, Северия Янушаускайте, Владимир Носик, Екатерина Волкова, Евгений Маргулис… Последнему, впрочем, киношный дебют не очень удался. Но есть вероятность, что просто с ролью не повезло.
Дебютировал и Владимир Пресняков-младший. Как кинокомпозитор. И вот здесь уже (конкретно: в новелле «Пока нет») всё вышло гораздо более красиво.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать