«Миллениум Мамбо»: бутылочное горлышко

кино

Безнадёга, в которую человек загоняет себя сам, крайне редко порождает сострадание или жалость. Не интересуясь ничем, кроме бухла, наркоты и сигарет, настоящей радости не испытаешь. Наслаждение если и будет, то временным, а счастье – иллюзорным. Работа, которая сама тебя выбирает и не спрашивает о предпочтениях, – тоже сомнительное удовольствие. И чем дальше, тем сложнее завязать, перестроиться, расправить крылья и начать всё с нуля. Даже понимание собственной никчёмности и абсолютной бесперспективности избранного пути капитулируют в борьбе с силой воли, которая к тому времени упадёт до нуля и не позволит предпринять хоть сколько-нибудь уверенные шаги к спасению.

Все эти жизненные «приоритеты», характерные для современной молодёжи, убедительно раскрыты в персонажах тайваньского фильма «Миллениум Мамбо», который Хоу Сяосянь снял в самом начале текущего столетия. Красотка Вики в исполнении Шу Ци (спустя год она снимется в «Перевозчике» с Джейсоном Стейтемом), не получив должного образования и растратив все свои силы и молодость на ревнивого игромана Хао Хао, принципиально не желающего где-либо работать, получила то, чего была достойна: нескончаемый День сурка, в котором донельзя банальная история не просто повторяется, а даже ухудшается из раза в раз. И в случае Вики знакомство с более взрослым мужчиной, имеющим дела с мафией, выглядит не спасением, несмотря на всевозможные знаки внимания и заботу со стороны Джека, а высшей степенью отчаяния, когда понимаешь, что хуже всё равно уже быть не может.
Фильм хорош крупными планами, деталями, заостряющими внимание на том, что обычно меркнет на фоне сюжетных перипетий. Здесь же, напротив, сам сюжет чрезвычайно тягомотный, перенасыщенный повторами, напоминаниями и нескончаемым сигаретным дымом. Под стать жизни киношных персонажей, чьё мышление до омерзения узкое. Даже уже, чем бутылочное горлышко, к которому они прикладываются почти ежечасно. А подобного рода артхаус по силам далеко не всякому зрителю. Потому-то и награды свои «Миллениум Мамбо» собрал лишь на фестивальном уровне.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать