«Призрак»: эманация для тюленя

кино

Не рассчитывал когда-нибудь увидеть фильм, в котором Фёдор Бондарчук будет не похож на самого себя, всем привычного. Режиссёр он, бесспорно, классный. А вот в ролях, по большому счёту, всегда и везде одинаков, если говорить о выражениях лица, голосе и т.п. Благо маленькое чудо всё же свершилось. Остаётся надеяться, что в «Призраке» снялся не призрак Бондарчука, а его высшая онтологическая ступень. Потому что роль отменная. Как и основной мотив фильма Александра Войтинского: будучи ведомым самыми благородными помыслами, уверенно идти вперёд и непременно добиваться своего, преодолевая множество преград.

Юрий Гордеев (персонаж Бондарчука), хоть и был знатным дамским угодником, мечтал, тем не менее, о глобальном и во всех смыслах высоком, сконструировав чудо-самолёт, который помог бы российской авиации возвыситься над конкурентами. Страшная автомобильная авария едва не порушила эти планы на корню. Однако Юрий, даже начав эманировать, не позволил главному сопернику вольготно прибрать чужой бизнес к своим грязным ручонкам, а заодно сумел уберечь лучшего друга и партнёра от неверного, почти катастрофического шага.

Всего этого не случилось бы, не получи Гордеев нового помощника – школьника Ваню Кузнецова (Семён Трескунов) по прозвищу Тюлень, в одиночку обладающего способностью осязать, видеть и слышать призрака. Закрыв глаза на абсолютную невозможность происхождения чего-либо подобного в реальной жизни (равно как и на нудное, примитивное и ничем не выдающееся начало фильма), отмечу, что Ваня – куда больший призрак, оказавшийся совсем не таким, каким его видели окружающие, включая родную мать. Был тюлень – нет тюленя. Призрака, кстати, тоже не стало в концовке. Но главное – цели достигнуты. А значит – плевать на все эманации.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать