Канск

география

Отправляясь в четвёртый по численности населения город Красноярского края (после собственно столицы региона, Норильска и Ачинска), рассчитывал увидеть много всего интересного. Однако поджидали меня там, как ни странно, лишь тотальная безжизненность и неописуемая тоска. Город, встречающий гостей вонью и загазованностью, более чем наполовину состоит из деревянных строений, включая центральные улицы, и не суть, о каком из берегов реки Кан, соединяемых единственным автомобильным мостом, идёт речь.

КанскНовостроек в Канске я не заметил. А вот перекошенных частных домов навалом! Заброшенных – тоже хватает. Иными словами, усовершенствованием архитектуры в городе явно не занимаются. Благо расценки на квартиры там не пугают и заметно уступают тем же дивногорским.
КанскА вообще, совок в Канске просто повсюду. По сей день на крышах многих панельных и кирпичных многоэтажек красуются буквенные вывески типа «Товары для детей», «Дом книги», «Сельхозпродукты», «При запахе газа звоните 04» или даже «Заключайте договоры личного страхования». Под стать этому и названия канских улиц, в коих нет ни малейшего намёка на современность или оригинальность, а одна лишь пролетарская, революционная и им подобная начинка.
КанскВ городе я был, к слову, по рабочим делам – возил туда своих учащихся на краевую интенсивную школу социальной рекламы. Проживать нам пришлось на загородной базе отдыха «Салют», являющейся структурным подразделением Канского педагогического колледжа. База «порадовала» меня почти тюремным режимом, плохоньким питанием и «дешевизной» (500 рублей в сутки за койку и тумбочку в четырёхместном номере со слабенькой электропроводкой и отсутствием питьевой воды). Сам колледж, правда, многие хвалят, если говорить об уровне образования, но мне от этого ни холодно ни жарко. Думаю, даже обладатели красных дипломов всё равно предпочитают переезд в тот же Красноярск прозябанию на взрастившей их родине.
КанскБесспорно, в Канске есть где провести свободное время. Достаточно упомянуть огромные торговые центры и драматический театр. Но даже, например, новые спортивные объекты вызывают немало нареканий со стороны горожан. По автомобильным дорогам курсируют жутко дымящие автобусы ПАЗ и, гораздо реже, ЛиАЗ. Только я в них не покатался, ибо в сам город выбирался на такси – по 150 рублей в каждую сторону. Молодой таксист сразу же сказал, дескать, не на что в Канске смотреть – дыра дырой. Одна лишь Триумфальная арка меня и впечатлила. Глаз лёг ещё на деревянную Колокольню, что на улице 40 лет Октября, но эту достопримечательность уже пытались спалить какие-то, судя по всему, патриотично настроенные лица, горячо «обожающие» свой город.
Я почему-то ни капельки не удивился, когда обошёл несколько торговых точек, но так и не смог обнаружить в них магнитики с изображением Канска. Столь ходовой и важный с туристической точки зрения товар нигде не продавали (исключением стал железнодорожный вокзал). Будто бы городу и не нужно, чтобы о нём кто-либо вспоминал…

КанскКогда мы с детишками попрощались с «Салютом» и ехали обратно по улице Декабристов (основной дорожной магистрали, ведущей в Канск со стороны Иланского), то по пути я обратил внимание на памятник Ильичу. Дедушка Ленин указывал нам верное направление и словно хотел сказать: «Валите отсюда, товарищи!» Сами же мы, прибыв на территорию вокзала Канск-Енисейский, решили попрощаться с городом, произнеся вслух: «Пока, Канск!» И вот тогда-то меня осенило: Покаканск (с ударением на второй слог) – куда более подходящее название для этого бесперспективного уголка нашей огромной страны. Да простят меня его коренные жители.

Степан РАТНИКОВ.

Поддержать автора можно здесь.

Оцените статью
Комментировать