Путешествие из Петербурга в Москву

география

Отработав в журналистике почти полтора десятка лет, никогда не ездил в командировки более чем на сутки. Теперь же пришлось отправиться из Питера в Златоглавую уже на пару дней – с вечера вторника до пятничного утра. Для разнообразия, может, и неплохо. Однако скромные восемь часов сна за весь этот период никак не способствовали рабочему настроению. Туда и обратно добирался на двухэтажных поездах, появившихся на линии не так давно. Достаток комфорта примерно за 2500 рублей (уютное купе, бесплатный перекус в виде сока с пирожком, просторная санитарная зона) – неплохое предложение от РЖД.

Правда, поспать в обоих случаях не удалось. И не только ввиду непривычного ложа, не идущего ни в какое сравнение с домашней кроватью. Когда ехали в Москву, молодая кукушка на противоположной койке не торопилась выключать свет, то книжку читая, то в смартфоне шарясь, а молчание трёх мужиков – соседей по купе – воспринимала, судя по всему, как покорное смирение. Утром она, кстати, наоборот, не спешила просыпаться, из-за чего «смиренным» пришлось одеваться и собираться в темноте.
На обратном пути учудил уже излишне разговорчивый мужик. Изначально он приставал с нелепыми разговорчиками к тётке и её взрослой дочери, которые даже не думали ему отвечать. А затем решил удалиться в вагон-ресторан, чтобы, по его же словам, заглушить алкоголем мысли о ненавистной работе. Вернулся в купе часа в три, разбудив всех тем, что… с десяток раз извинился за производимый шум. А едва забравшись на верхнюю полку, обнаружил, что под рукой нет телефона. Спрыгнул, стал одеваться и попутно извиняться за шорох. Рванул обратно в ресторан – вернулся с пустыми руками. Матерясь и угрожая каким-то чуркам, он уверял, что его слово вещее и что каким-то там крысам воздастся. Затем вновь полез наверх и в который уже раз стал приносить извинения за матерки, суету и шум.
Утром этот алкаш увидел лежавший на столике телефон, который сам же поставил на зарядку перед уходом в ресторан, и вновь ударился в раскаяния, называя себя ослом. «Надо меньше пить», – непонятно зачем сказал он. «Не по два литра, а по одному», – подколол его я, глядя в другую сторону. «Ну, хотя бы так, – согласился осёл и добавил, – потому что совсем не пить в этой жизни невозможно». И этот человечишка смеет утверждать, что его слово – вещее!..
Гулять по Москве мне было особо некогда. Но парочку сравнений с Петербургом всё же удалось сделать. Во-первых, столица не наводнена фриками и прочими чудиками, от которых нет никакого проку для общества. Это говорит о том, что столица – более мирской, что ли, город, в котором главенствует материальная составляющая, и тратить время на всякую хрень негоже.
Во-вторых, теперь я точно знаю, как выглядит ад. Достаточно просто побывать в московском метрополитене. Сами станции какие-то чумазые, неухоженные, запущенные. Но даже если б они были светлыми и уютными, как в Питере, наслаждаться их видами было бы некогда, потому что людские потоки буквально вносят и выносят тебя повсюду и отовсюду, будь то переходы, эскалаторы или вагоны. Остаётся лишь в воздухе висеть и ногами болтать, проклиная всех и вся.
Ценники, кстати, ничуть не ужаснули. Продукты, книги, шмотки, многие услуги стоят так же, как в Петербурге. Успел побывать и в паре кафешек: обстановка отличная, еда вкусная, расценки божеские. По всему городу красуются рекламные баннеры о продаже квартир в подмосковных Люберцах – по 2,3 миллиона за небольшую однушку в долевом. В общем, жить худо-бедно можно. Особенно когда рядом есть родной брат. Но чтобы каждый день мотаться куда-то дальше своего микрорайона, нужно иметь железные нервы. Или хотя бы личный вертолёт.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать