Наводя мосты

журналистика

Вторая рабочая неделя на новом старом месте, а иначе моё возвращение в редакцию журнала «РЖД-Партнер» и не назовёшь, прошла плодотворно. Трудиться в удалённом формате, почти безвылазно сидя за компьютером, быть может, и скучновато, но с таким объёмом заданий, как у корреспондента информагентства, задумываться о скуке попросту некогда. Пишешь, пишешь, пишешь – вот уже и день закончился. К счастью, посреди недели я исхитрился придумать самому себе задание, которое позволило выползти из дома, размять старые косточки и оказаться на месте хоть каких-то событий. Точка притяжения – находящийся в пяти минутах ходьбы от моего дома автомобильный мост через реку Волхов.

Говоря точнее, переправа в том месте уже не одна. Рядом с мостовым переходом, появившимся на въезде в Кириши ещё в середине шестидесятых, ударными темпами возводят новую конструкцию, более современную. Причём изначально для этого пришлось построить мост временный – для спецтехники. Получается, что сейчас друг с другом соседствуют сразу три автомобильные переправы – как действующие, так и недостроенные. А с учётом моста железнодорожного, маячащего чуть подальше, – и вовсе четыре.
Впервые мне пришлось пройти по мосту пешком. Раньше миновал его исключительно при помощи транспорта. Оказалось, что пешеходная зона крайне узкая, а ограждения изрядно пошарканные. Некомфортно было даже просто идти, а уж фотографировать что-либо, подходя к самому краю, и подавно.

Трудно представить, насколько железные нервы у мужиков, которые возводят такие вот сооружения. Постоянная работа на высоте. Повсюду крупногабаритные объекты, махины. Если на голову или на ногу ничего не свалится, так сам, чего доброго, в реку рухнешь по неосторожности. Стресс, сплошной стресс! Или это только «тепличным» журналистам так кажется?
К слову, процесс строительства моста я никогда вживую не наблюдал. А тут – пожалуйста, рядом с домом. Ещё и профессия позволила непосредственно на стройплощадке оказаться, многое потрогать, более детально понять, как пролётное строение будущего моста надвигают на опоры, для чего нужен аванбек, не опасно ли то, что край пролёта висит в воздухе. В общем, и удивился, и вдохновился, и никуда не свалился. Так сказать, навёл мосты для себя лично.

Автомобильную переправу обещают сдать уже в 2023 году, хотя изначально в планах значился 2025-й. Отличное подспорье для развивающегося промышленного города, в котором живут 50 тысяч человек. А заодно – образцово-показательный пример для других российских населённых пунктов со схожей численностью населения.

Более детальный авторский репортаж можно прочитать на портале информагентства «РЖД-Партнер».

Степан РАТНИКОВ.
Фото автора.

Оцените статью
Комментировать