«Вельские вести»

журналистика

В наше время важно не столько истинным профессионалом быть, сколько громко и часто кричать о том, что ты именно такой. Целевая аудитория, следует признать, нередко ведётся на подобные разводы, потому что критическим мышлением особо не блещет. «Вельские вести», появившиеся на свет ещё в апреле 1917 года и ныне выходящие по средам скромнейшим тиражом 3400 экземпляров, позиционируют себя как «газета для мыслящих людей». Однако ни аналитических материалов, ни чего-то сверхумного в этом районном издании, к сожалению, нет.

Тексты на нейтральную тематику, никак не связанные с Вельским районом Архангельской области, да и оперативностью не отличающиеся, явно преобладают. А если считать вкупе с рекламными объявлениями, чиновничьими распоряжениями, телевизионной программой, детской страничкой, сканвордом, то чего-то родненького, близкого потенциальному читателю, географически обоснованного катастрофически мало. Ещё и написано почти всё скуповато, шаблонно, порой откровенно сельским языком (кажется даже, что в названии газеты первую букву нужно заменить на «С»), если не сказать любительским. Некоторые авторы явно неудачно заигрываются с поэтической составляющей, непонятно зачем вообще засунутой в тексты, которые, повторюсь, и без того слабенькие. Бесспорно, можно встретить и качественные материалы. Да только они в газете такая же редкость, как и олигархи в тихом, небогатом и малоэтажном Вельске.
О том, что издание застряло где-то в минувшем веке (как и сам район), говорит купон бесплатного объявления, который в подавляющем большинстве российских печатных СМИ уже давно ушёл в прошлое, как и рекламный раздел «Знакомства». Спасибо, что хоть гороскоп не публикуют. Вёрстка, под стать стилистике журналистских текстов, тоже странноватая: шрифты местами крошечные, заголовки оформлены ужасно, и пустого места остаётся навалом. Из 20 полос лишь 4 полноцветные, причём есть материалы, сопровождаемые чёрно-белыми снимками, которые буквально требуют красок, но… В частности, рубрика «Фокус недели», состоящая из говорящих фотоиллюстраций, – безоговорочная удача «Вельских вестей», чему стоя аплодирую. Однако сделать цветной третью полосу (ту самую), видимо, никто не считает нужным. Корректуру тоже нельзя поставить в пример другим изданиям, беря в расчёт очевидный недосмотр с переносами («обе-ззараживания», «Тамань-Кер-чь» и т. п.), путаницу с буквами «ё/е» и периодические пунктуационные косяки.
Иными словами, газета скучная и, судя по всему, ориентированная на пенсионеров. Они в читательском плане обычно неприхотливы, а редакция к чему-то большему и лучшему, по-видимому, не стремится. Однако не равняться на федеральные издания и тешить себя тем, что мы, условно говоря, «первые парни на деревне», – это путь в никуда. В эпоху Интернета такие «вести» быстро станут нужны лишь тем, кому за двести. То бишь никому.

Степан РАТНИКОВ.

Читаете ли вы печатные СМИ?
Печатные СМИ для меня интереснее, чем электронные
0%
С интересом читаю и печатные, и электронные СМИ
33.33%
Читаю только электронные СМИ
0%
Не читаю никакие СМИ
66.67%

Оцените статью
Комментировать