«Hidden Gems» Ace of Base

музыка

Звёздные коллективы из девяностых и даже восьмидесятых не устают баловать публику новыми музыкальными альбомами. Легендарный шведский поп-квартет Ace of Base тоже не остался в стороне. С одной оговоркой: ничего свеженького скандинавы давно уже не записывали, а угостили слушателей неизданным ранее материалом, судя по всему, изначально забракованным и пылившимся где-то на полках или в папках – компьютерных. Ознакомившись с двумя десятками песен, вошедших во вторую часть альбома «Hidden Gems», который увидел свет в 2020 году, я убедился: люди зачастую бывают неоправданно самокритичны, а то и вовсе жестоки к себе. Заодно задумался: где же та тонкая грань между скромностью, боязнью показывать что-либо весьма недурственное окружающим и между никчёмным самолюбованием, навязчивостью, когда таланта и способностей нет вообще, а понты лезут из каждой щели.

Во-первых, в доброй половине композиций «Hidden Gems Vol. 2» слышны те самые, многим полюбившиеся мотивы, благодаря которым шведы не только собрали вокруг себя громадную армию фанатов по всему миру, но и сделали свой дебютный альбом самым продаваемым в истории (тот альбом – «Happy Nation» – даже упомянут мной в авторском романе, терпеливо ожидающем издания). Во-вторых, несколько треков настолько сильно мне приглянулись после первого же прослушивания, что не осталось сомнений в справедливости названия альбома – «Скрытые драгоценные камни».
В личную аудиотеку сразу же перекочевала песня «Close to You», где я услышал любимые клавишные в духе девяностых, покорившие меня ещё с первых альбомов Ace of Base. Отголоски тех же времён слышны и в «Reality in Black and White». По нраву пришлись «Memories Forever», «Giving It Up» и «For a Thousand Days», мысленно отправившие меня в благостные времена «катушечного» детства. «Скрытые драгоценные камни» содержат как медленные композиции, почти хоровые, оперные, рождественские («Wish You Were Mine», «Immanuel», «Angel of Love», «Moment of Magic»), так и забойные, в некоторых случаях не совсем свойственные для шведской поп-группы («At the Borderline», «All Temptations», «Couldn’t Care Less»). Может, поэтому им и не нашлось места на ранее выпущенных пластинках. Так сказать, из общей массы выделялись, хотя низкосортными не были. Не угадаешь. Но слушать приятно. И если вы давний поклонник Ace of Base, то ностальгия нахлынет знатная.
Умели же когда-то люди и петь красиво, и музыку со вкусом писать. А не второсортную ахинею стряпать в погоне за быстрой славой, ориентируясь не на взыскательную публику, а на стадо, представителям которого лишь бы словцо позаковыристее да пожёстче и долбежа примитивного побольше.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать