«Многоточие» Магелланова Облака

музыка

Группа «Магелланово Облако», специализирующаяся в основном на софт-роке, вновь выпустила чумовой – наподобие «Вместе» образца 2021-го – студийный альбом. Случилось это всего через полгода после релиза скучноватого и унылого «Бесконечно». До него, в свою очередь, в 2022-м вышел в свет «Духовный бедуин», запомнившийся лишь превосходным треком «Аксиома» и хоть сколько-нибудь оригинальным «Я жду тебя снизу», чего нельзя было сказать об остальных композициях, сильно напоминающих друг друга по настроению. «Многоточие» же, вобравшее в себя одиннадцать песен, включая одноимённую забористую, оказалось самым настоящим восклицательным знаком.

Неподдельный восторг вызывает открывающая альбом «Аддис-Абеба». Сразу ловишь себя на мысли, что Сергей Дворецкий и компания на некоторое время выковыряли из своего творчества софт-начинку с элементами фолка и заменили её более зажигательным инди-роком, не покушаясь при этом на лирическое многообразие. Подтверждением тому служит «Восхождение» – как знак стремления вверх или хотя бы вперёд, учитывая ритм песни.
Данью старине можно назвать «Слияние». Оно способно легко потеряться среди сотни других схожих треков «Магелланова Облака», зато содержит важнейшие слова: «Так странно, когда всё родное вдруг стало чужим». Вполне себе намёк на то, что привычные для столичной музыкальной группы мотивы уже не привлекают слушателя, и нужно переоблачаться. Композиция «Многоточие», при дотошном анализе её текстового содержания, тоже намекает: поход за пределы систем, как бы там молотки ни стучали по сердцу, необходимо смело выводить в эфир. Дворецкий делает это сколь уверенно, столь и качественно. Не забывая перемежать новое смелое старым добрым.
«Чистая вода» в смысловом аспекте опять-таки попадает в точку. Или, чтоб быть точнее, «прямо в сердце без помощи стрел». Эксперимент, если о нём вообще уместно заикаться, удался. Соответственно, возвращение на исхоженные тропинки будет далеко не самым верным решением московского коллектива. «И вот ты стоишь такой одинокий» (как поётся в ранее упомянутой композиции) – сомнительная перспектива для Сергея Дворецкого. Упрямая ставка на однотипный софт-рок вряд ли поможет отыскать новых поклонников, да и сохранить в полном составе былых – тоже.
Без песен с легко уловимой классической основой (виолончелистку Дарью Богословскую слышно почти всегда) – наподобие «Лебединое озеро», «Кто говорит со мной», «Кольцо мгновений» – рок-группу «Магелланово Облако» трудно представить. Но важно хоть иногда ставить многоточия, дабы ненадолго отклониться в сторону (и тем самым «Не видеть предела»), заодно дать «попутчикам» возможность сделать собственные выводы, а не упорно навязывать что-то конкретное, ставя жирную точку и растаптывая альтернативу. «Бери только то, чему будешь рад», – призывает исполнитель в заключительном треке «Высокое небо, низкие облака», донельзя воздушном, как само название. И это идеально характеризует весь альбом, в котором точно есть из чего выбирать.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать